О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поставщик устал

"КрасЭйр" может лишиться топлива в родном аэропорту Красноярска. Поставщик авиакомпании грозит отказать ей в топливе до погашения долга в 200 млн руб.

Не первый раз

По словам представителя "Эйрюнион" Юлии Багрышевой, угрозы со стороны "Сибирь авиа сервиса" о прекращении поставок "КрасЭйр" поступают каждый раз, когда сумма долга превышает 100 млн руб.

"Красноярские авиалинии" - седьмая по величине авиакомпания в России. Выручка - 714,6 млн руб. (РСБУ за 2007 г.). Чистая прибыль - 1,15 млн руб. Владельцы - 51% у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.


Поставщик топлива в аэропорту "Емельяново" - ЗАО "Сибирь авиа сервис" - с 11 августа приостановит заправку самолетов "КрасЭйр" из-за долгов авиакомпании. Об этом говорится в открытом письме руководителю Росавиации Евгению Бачурину, подписанном акционерами ЗАО и размещенном на сайте www.avia.ru 6 августа. В начале июня долг "КрасЭйр" перед "Сибирь авиа сервисом" превысил 100 млн руб., а на 1 августа достиг 200 млн руб. и "продолжает ежедневно увеличиваться". Такая ситуация "делает невозможным" выполнение требований Минтранса о создании обязательного пятидневного запаса топлива в аэропорту, а также лишает ЗАО собственных средств, которые идут на закупку керосина у производителей, отмечается в сообщении.

Уведомления о том, что с понедельника "Сибирь авиа сервис" перестает заправлять самолеты "КрасЭйр", в компании пока не видели, заявила "Ведомостям" представитель альянса "Эйрюнион" (в него входит "КрасЭйр") Юлия Багрышева. В ответном письме Бачурину, опубликованном вчера на www.avia.ru, авиакомпания назвала "Сибирь авиа сервис" монополистом в "Емельяново" и заявила, что договор на поставку топлива навязан ей на невыгодных условиях. Об этом же "КрасЭйр" проинформировал и Федеральную антимонопольную службу.

А "Сибирь авиа сервис" попросила помощи в урегулировании конфликта с перевозчиком также гендиректора "Ростехнологий" (должны получить госдолю в "КрасЭйр") Сергея Чемезова (у "Ведомостей" есть копия письма). Представитель "Ростехнологий" заявил, что "Эйрюнион" для госкорпорации - стратегический актив, поэтому будет предпринято все, чтобы решить его проблемы.

Разбирательства с поставщиком не единственная проблема "КрасЭйр". По итогам проверки деятельности компании за 2004 г. и девять месяцев 2005 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) потребовала доплатить в бюджет 820 млн руб. Вчера иск компании, не согласившейся с требованием ФНС, рассматривал Арбитражный суд Москвы. Рассмотрение иска продолжится 2 сентября.

За 2007 г. и семь месяцев 2008 г. к "КрасЭйр" подано исков на 1,43 млрд руб. и $15,43 млн, не считая претензий налоговиков. Компания сама с этим бременем не справится, говорит аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка