О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Труба к крылу самолета

"Транснефтепродукт" намерен напрямую обеспечивать топливом аэропорты

"Транснефтепродукт" решил помочь государству в борьбе с высокими ценами на авиакеросин. Как заявил вчера ее президент Сергей Маслов, компания подготовила предложение о создании на базе своих "дочек" топливно-заправочных комплексов для обеспечения авиакеросином региональных аэропортов, что позволит работать без посредников, а значит, и сдержать рост стоимость топлива. Аналитики все же опасаются, что такие меры приведут к монополизму госкомпании в данном сегменте и вытеснению частного бизнеса. По их мнению, для решения проблемы нужно создавать систему биржевой торговли топливом.

"Транснефтепродукт" подготовило предложение по созданию топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в регионах России для поставок авиакеросина с НПЗ в аэропорты через свою нефтепродуктопроводную систему, минуя посредников. Об этом сообщил вчера журналистам президент компании Сергей Маслов. По его мнению, данная схема позволит сократить издержки, а также сдержать рост цен на уровне 6-7% от цены поставки топлива от НПЗ. "Когда от завода до самолета работают пять-десять посредников, то естественно, что авиакеросин становится дороже", - добавил г-н Маслов. Он также сообщил, что реализация этого проекта помимо Москвы возможна в Санкт-Петербурге, Уфе, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге и других городах-миллионниках, а срок ввода его в действие - 12 месяцев после соответствующего распоряжения правительства.

В Санкт-Петербурге необходимость "Транснефтепродукта" развивать собственный ТЗК в Пулково стоит едва ли не острее всего. Трубопровод компании от Киришского НПЗ традиционно обеспечивал почти 100% потребностей аэропорта до тех пор, пока в начале года ТЗК в "Пулково" не перешел под контроль "Газпром нефти" и ЛУКОЙЛа. Они приняли решение о том, что возить собственный керосин по железной дороге из центра России дешевле и выгоднее, чем покупать у "Сургутнефтегаза" в Киришах. Таким образом, этот трубопровод почти полностью простаивает и не приносит доходов "Транснефти" уже более полугода.

Кроме того, "Транснефтепродукт" намерен увеличить долю своего присутствия на рынке транспортировки нефтепродуктов (где пока господствует ОАО "РЖД") с 30 до 50% путем расширения трубопроводной сети и включения в ее состав новых НПЗ. Как напомнил первый вице-президент компании Владимир Караманов, сейчас в России 32 НПЗ, к "Транснефтепродукту" подключено 15, а к 2013 году их состав увеличится еще на три за счет Ачинского, Саратовского и Волгоградского НПЗ.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин полагает, что предложение "Транснефтепродукта" по созданию ТЗК имеет экономический смысл. По его мнению, это может ослабить ситуацию с ценами в некоторых авиаузлах, например в московском регионе и на Дальнем Востоке. Оценивая возможность увеличения компанией транспортировки нефтепродуктов, г-н Лютягин отмечает, что это возможно с учетом детальной проработки логистики поставок топлива. Помимо этого, для самих нефтяных компаний пользоваться системой "Транснефтепродукта" дешевле, чем по железным дорогам, добавляет аналитик.

Впрочем, эксперт компании ИГ "КапиталЪ" Виталий Крюков высказывает опасения о возможном доминировании госмонополии на рынке транспортировки нефтепродуктов к аэропортам, что, по его мнению, может вытеснить частные компании.

"В данном случае будет нарушение свободной конкуренции на рынке, на что ФАС стоит обратить внимание", - говорит г-н Крюков. Для решения проблемы следует, наконец, реализовать проект товарно-сырьевой биржи, запуск которого отложили на сентябрь, отмечает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка