О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В долг не наливать

В Красноярске разгорелся очередной топливный конфликт. "Сибирь Авиа Сервис" требует от авиакомпании "КрасЭйр" погашения долга на 200 млн руб., грозясь в противном случае прекратить заправку ее самолетов

В Красноярске разгорелся очередной топливный конфликт. "Сибирь Авиа Сервис" (САС, предоставляет услуги ТЗК в аэропорту Красноярска) требует от авиакомпании "КрасЭйр" погашения долга на 200 млн руб., грозясь в противном случае прекратить заправку ее самолетов. В свою очередь авиакомпания обвиняет САС в монопольном завышении цен на авиационный керосин.

Задолженность "КрасЭйр" перед САС за поставленное авиатопливо на 1 августа достигла 200 млн руб. и ежедневно увеличивается, говорится в открытом письме САС руководителю Росавиации Евгению Бачурину. "Все предпринимаемые нами попытки добиться от авиакомпании сокращения и погашения задолженности результатов не дали. Растет задолженность и других авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion", отмечается в письме. Единственным выходом из ситуации САС видит приостановление с будущего понедельника заправки авиакеросином самолетов AiRUnion. Также САС просит Евгения Бачурина приостановить действие сертификата эксплуатанта "КрасЭйр", а на освободившиеся слоты привлечь других перевозчиков, чтобы не допустить сбоев в перевозках.

В ответ на это "КрасЭйр" также обратилась к главе Росавиации с открытым письмом. В нем компания не упоминает о своем долге и при этом обвиняет САС в монопольном завышении стоимости топлива. "В аэропорту Красноярска сложилась ситуация, когда поставщик авиационного топлива САС пытается парализовать деятельность и публично дискредитировать базовую компанию аэропорта, обеспечивающую основные перевозки в регионе", говорится в сообщении перевозчика. В "КрасЭйр" напомнили, что в 2005 году, пользуясь своим монопольным положением, САС навязала авиакомпании договор на условиях, "заведомо ставящих перевозчика в полную зависимость". Так, САС могла в одностороннем порядке изменять стоимость услуг по заправке.

Евгений Бачурин вчера находился в отпуске. Как рассказали РБК daily сразу несколько участников рынка, сейчас авиакомпанию интересует скорее не цена авиационного топлива, а длительность кредитной линии на его покупку. "AiRUnion ждет тяжелая осень", - говорит один из собеседников РБК daily. Это уже не первый случай, когда поставщики топлива перестают заправлять воздушные суда "КрасЭйр" из-за долгов. "При колоссальных ценах на керосин никто из поставщиков не хочет рисковать, зная огромную кредиторскую задолженность AiRUnion и отрицательные финансовые показатели деятельности альянса", - говорит РБК daily гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. С начала 2008 года его компания сократила поставки AiRUnion на 90%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка