Ведомости-Пятница
8 августа 2008, 16:07
Бар для спасателей
Возле МКАД начинается строительство комплекса МЧС для эвакуации пострадавших в авариях с вертолетной площадкой на крыше
"Вертолетная площадка МЧС существовала неподалеку и раньше, - говорит главный архитектор проектной компании "Метрогипротранс" Николай Шумаков, ткнув пальцем в схему развязки где-то с внешней стороны МКАД. - Только была она, по сути, на уровне земли - забетонированная насыпь для посадки вертолета. И, хотя формально она, как и будущая, предназначалась для транспортировки пострадавших в авариях, обычно ею пользовались для перевозки особо важных персон".
Сейчас та площадка погребена под мусором от сооружения двух новых эстакад. Но даже после того как их достроят, пользоваться ею будет нельзя: она расположена слишком близко к новым автодорогам и слишком низко. В самых высоких точках эстакады будут достигать 15-16 м над землей.
Будущее сооружение, спроектированное компанией "Метрогипротранс", по сути трехэтажное здание с вертолетной парковкой на крыше. То есть уже не просто вертолетная площадка, как раньше, а целый комплекс - место дежурства бригад МЧС возле трассы повышенной аварийности (есть идея организовать целую сеть подобных станций вдоль МКАД). На двух нижних этажах будет небольшая автостоянка для пожарных и "скорой помощи". На первом одновременно уместятся четыре грузовика и две легковые машины, на втором - шесть легковых. Выехав на место аварии поблизости, спасатели смогут быстро разрезать машины, извлечь оттуда пострадавших и доставить к вертолету, который уже будет ждать их на крыше.
Третий этаж здания - пассажирская зона, в которой предусмотрена и VIP-комната.
- С баром? С соком? - интересуюсь у Шумакова.
- Можно с баром, как будет угодно, - отвечает архитектор. - Зоной ожидания смогут пользоваться и сотрудники МЧС.
На крышу диаметром 45 м будут выходить лифт и лестница. Наверху небольшой диспетчерский пункт. Проектировщикам дали задание оборудовать место для взлета и посадки большого вертолета Ми-8, однако, по данным пресс-службы ГУ МЧС России по Москве, эксплуатироваться будут гораздо меньшие вертолеты BK117C-2 (производитель - консорциум Eurocopter). Один вертолет может взять на борт двух пострадавших.
"Еврокоптеры", закупленные МЧС, оснащены поисковым прожектором и спасательной лебедкой, с помощью которой можно забрать травмированных с земли, когда вертолет зависает в воздухе. Среди медицинского оборудования на борту - аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и система мониторинга жизненно важных функций. То есть неотложную медицинскую помощь можно оказывать и по пути в больницу.
Сейчас в Москве вертолетные площадки МЧС расположены на территории пяти больниц, еще одна - на юге МКАД. Ни сегодня, ни в ближайшем будущем вызвать вертолет самостоятельно нельзя. Команду дает Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Москве.
В планах МЧС России - создать систему помощи пострадавшим в ДТП с участием малой авиации на всех федеральных трассах. Это значит, что во всех субъектах РФ могут появиться авиационные отряды и спасательные комплексы с вертолетной парковкой на крыше вдоль трасс. Когда большие планы осуществятся - неизвестно. А новая площадка возле МКАД, по расчетам проектировщиков, будет готова к работе через шесть - максимум девять месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 23, 2024
Аэрофлот запустил круглосуточную экспресс-доставку совместно с агентом UTG-Express
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 23, 2024
Армения стремится превратить аэропорт Капана в международный узел - министр
Сентябрь 23, 2024
СМИ: вертолет ВМС КНР пролетел в опасной близости от самолета Филиппин