БКС Экспресс
8 августа 2008, 17:01
Убыточная Ryanair хочет купить прибыльный аэропорт Стенстед
Глава Ryanair М.О’Лири выразил намерение приобрести третий по величине английский аэропорт Стенстэд за 2 млрд фунтов стерлингов
В настоящее время аэропортом владеет компании The British Airports Authority (BAA), контролируемая испанской Ferrovial. В собственности компании находится семь британских аэропортов.
Ryanair обратилась в британскую Комиссию по конкуренции расследовать дело о владельце аэропорта Стенстед компании BAA. Ирландская компания обвиняет BAA в монополизме. Позитивное решение британского регулятора может способствовать продаже аэропорта Стенстед ирландскому авиаперевозчику.
Глава ирландского дискаунтера заявил, что приобретение лондонского аэропорта является одной из двух его стратегических задач, выполнив которые он сможет покинуть пост главы Ryanair. Второй его целью является установление контроля над ирландской авиакомпанией Aer Lingus, в которой Ryanair уже владеет 29,8% акций. Сейчас Европейская Комиссия рассматривает апелляцию ирландской компании по уже вынесенному решению европейских регуляторов о недопущении покупки Aer Lingus, поскольку это нарушает правила добросовестной конкуренции.
На сегодняшний день Стенстед является крупнейшей базой ирландского перевозчика. Отсюда постоянно совершают рейсы 45 бортов Ryanair. Из-за растущих цен на авиатопливо, компания в настоящее время сокращает количество рейсов, поэтому недовольство главы Ryanair вызывают слишком высокие цены на обслуживание в Стенстеде.
До настоящего времени на рынке циркулировали слухи, что компания BAA намерена продать лондонский аэропорт Гатвик. Однако испанские владельцы компании опровергают эту информацию.
Ryanair готова предложить за Стенстед 2 млрд фунтов стерлингов. Компания планирует увеличить пассажиропоток с сегодняшних 24 млн. пассажиров до 40.млн. в будущем. Достижение этой цели возможно, если в два раза снизить цены на обслуживание авиакомпаний, уверен О’Лири.
Высокие цены на нефть и растущие издержки негативно влияют на операционную прибыль мировых авиаперевозчиков и уменьшают их рыночную капитализацию. Особенно сильно пострадали "бюджетные" авиакомпании
Ryanair сообщила, что по итогам второго квартала 2008 года, компания потеряла 90,5 млн. евро. За этот период прибыль Ryanair упала на 85% до 21 млн. евро. Эта новость разочаровала аналитиков, которые прогнозировали прибыль в размере 75,4 млн. евро. Пассажиропоток вырос на 19% до 15 млн. пассажиров. Выручка выросла на 12% до 777 млн. евро.
Котировки акций Ryanair опустились сегодня на 2,7% после публикации сообщения о возможной покупке аэропорта Стенстед.
Джулия Белл из Danske Banka уверена, что "возможная покупка будет полезна для авиаперевозчика в долгосрочной перспективе, учитывая, что рентабельность в индустрии мировых авиаперевозках сейчас составляет всего 1-3%, а аэропортовый бизнес продолжает наращивать прибыли за счет непрофильных услуг. Однако, сейчас, на фоне падения прибыли в мировой авиаиндустрии и прогнозов убытков у Ryanair по итогам 2008 года, не ясно где компания намерена взять столько средств"....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК