Известия
9 августа 2001, 11:35
Искусственный интеллект придет на помощь пилотам
По словам генерального директора Всероссийского института авиационных материалов Евгения Каблова, сегодня государство выделяет мизерные суммы на развитие этого сектора - всего один миллиард рублей в год. И это при том, что российский воздушный парк состоит в основном из самолетов, разработанных в 70-е годы. Евгений Каблов считает, что для решения этих проблем, связанных в том числе с обеспечением безопасности полетов, необходимо выделять ежегодно как минимум 2,4 миллиарда рублей.
Но несмотря на возрастной фактор, самолеты советского производства пока еще являются надежными машинами. За последние четыре года до нынешнего июльского "самолетопада" не было ни одной крупной катастрофы. В значительной мере это связано с надежностью техники. "Сегодня все самолеты, совершающие рейсы, пригодны на 100 процентов", - заявил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Александр Книвель. Гораздо большую опасность для пассажиров представляет так называемый "человеческий фактор", являющийся причиной 80% катастроф. Это вынудило Государственную службу гражданской авиации России подготовить новые методические указания по подготовке пилотов.
Ученые также активно занимаются разработками, связанными со снижением влияния "человеческого фактора" на безопасность полетов. Сейчас разрабатываются программы повышения безопасности полетов путем более широкого использования искусственного интеллекта.
Что касается омоложения воздушного парка России, то этот процесс неизбежен. Ведь с апреля 2002 года перед многими нашими самолетами закроется небо в Европу из-за их несоответствия шумовым стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Согласно приведенной Евгением Кабловым статистике, из 2152 магистральных самолетов 1607 не удовлетворяют этим требованиям. Лишь определенным воздушным судам "визу" в Европу может дать модернизация. Что же касается наших "рабочих лошадок" - Ту-134, Ту-154Б, Ил-62, то Европа для них закроется уже навсегда.
В России есть современные самолеты, отвечающие шумовым стандартам: Ту-204, Ту-214, Ил-114. Однако они мало эксплуатируются авиакомпаниями, которые из-за ограниченности финансов вынуждены приобретать старые воздушные суда. "У нас проблема не в недостатке, а в переизбытке самолетов, поэтому никто не занимается закупками новой техники", - пояснил Александр Книвель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем
Ноябрь 25, 2024
В МАИ подвели итоги конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"
Ноябрь 25, 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами