О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Соблазненные качеством

Разделение советских авиапредприятий на авиакомпании и аэропорты внесло в российскую авиацию элемент конкуренции. В регионах аэропорты по-прежнему остались монополистами и могут диктовать эксплуатантам свои условия в аэропортовых сборах. Зато в московском авиаузле у авиакомпаний большой выбор.
Более того, столичные воздушные гавани начали борьбу за эксплуатантов. Ведь чем больше приземляется в аэропорту авиакомпаний, тем выше его доходы. Особо преуспел в этом "Домодедово". Вначале в аэропорт перебазировались "Эйр Мальта", "Авиалинии Украины", "Белавиа", "ЦентрАвиа", "Дагестанские авиалинии", "ПАЛ", "САТ", "Читаавиа", "КрасЭйр", "Авиаэкспресскруиз" и "Омскавиа". А самые громкие переходы начались нынешней весной: "Трансаэро" соблазнилось возможностью обслуживать своих пассажиров через телетрапы и сокращением времени регистрации (эконом-класс - до 15 минут, бизнес-класс - до 5). Затем на мировые стандарты сервиса "клюнули" иностранцы. Вслед за мальтийцами это сделали две ведущие мировые авиакомпании - швейцарская "Свисс Эйр" и бельгийская "Сабена".
По словам генерального представителя "Свисс Эйр" и "Сабены" в России Маркуса Альбрехта, "Домодедово" - самый современный аэропорт в России, предоставляющий пассажирам услуги, соответствующие международным стандартам. К тому же, согласно договоренности, "Свисс Эйр" и "Сабена" будут иметь в "Домодедово" собственные стойки регистрации. В перспективе европейцы обзаведутся в аэропорту собственным залом ожидания для бизнес-пассажиров и технической базой.
Наметившаяся тенденция перехода авиакомпаний в "Домодедово" не могла не потревожить шереметьевскую администрацию. В "Шереметьево" рады успехам коллег в строительстве современного терминала, но выразили обеспокоенность политикой демпинга в отношении аэропортовых сборов. Генеральный директор аэропорта "Домодедово" Сергей Рудаков считает эти упреки необоснованными. "Аэропортовые ставки не менялись на протяжении уже 10 лет, - говорит Сергей Рудаков. - Для российских авиакомпаний ставки и в "Домодедово", и в "Шереметьево" одинаковые. Что касается иностранных компаний, то в "Домодедово" они ниже шереметьевских на 20-25 процентов. Это было установлено тогда, когда иностранные авиакомпании от нас практически не летали. Все расценки согласованы с Министерством по антимонопольной политике".
Но "Домодедово" не останавливается на достигнутом. В конце июля началась очередная реконструкция аэровокзала, которая в апреле будущего года добавит новые площади с 6 телескопическими трапами. А к концу будущего года эти площади будут удвоены, и добавятся еще 11 телетрапов. Ждут сюрпризы пассажиров и в этом году. По словам Рудакова, уже в начале ноября завершится строительство нового железнодорожного вокзала, который сольется с аэровокзалом.
Кстати
План развития московских аэропортов до 2015 года был рассмотрен на заседании коллегии Минтранса России. По словам директора ГосНИИ "Аэропроект" Вадима Иванова, эта схема разрабатывалась на основе "пессимистического прогноза роста пассажиропотока", который к 2015 году вырастет до 31 млн. Для обслуживания такого пассажиропотока необязательно строить в аэропортах дополнительные взлетно-посадочные полосы (ВПП), достаточно имеющихся семи. Однако нужно закрепить за каждым аэропортом землеотвод для новых ВПП, чтобы "отодвинуть" от них город. Кроме того, необходимо модернизировать средства управления воздушным движением, построить новые терминалы и проложить к ним железную дорогу. На эти цели потребуется как минимум 40 млрд. рублей. На коллегии была высказана мысль о возможном создании некоего госпредприятия, которое управляло бы не только федеральным имуществом аэропортов, но и их деятельностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка