RBC Daily
11 августа 2008, 08:37
Негрузовой перевозчик
В России стало на одного грузового авиаперевозчика меньше. Авиакомпания "Атлант-Союз" прекратила в начале августа все грузовые авиационные перевозки, хотя они и были для нее традиционным видом бизнеса
Как рассказали несколько источников РБК daily, акционеры авиакомпании в лице правительства Москвы вышли на совет директоров компании с предложением прекратить грузовые перевозки. В самом авиаперевозчике признают, что грузовое подразделение было закрыто, однако от комментариев отказываются.
Грузовая деятельность всегда была традиционной для авиаперевозчика. В 2000 году пассажирские перевозки принесли лишь 26% выручки, а остальные 74% - грузовые. В 2001 году компания провела два экспериментальных коммерческих рейса грузовых Ил-96Т (Ил-96-400 с российскими двигателями) на Камчатку. В конце 2001 года "Атлант-Союз" заключил с "Ильюшин Финанс Ко." договор о поставке четырех грузовых Ил-96-400Т. Авиакомпания предполагала использовать новые самолеты на рынках Юго-Восточной Азии - Сингапура, Китая, Макао, Тайваня. "Атлант-Союз" ставил стратегическую задачу организации регулярных перевозок из Юго-Восточной Азии в Европу по транссибирским маршрутам.
Количество лайнеров в авиакомпании постоянно менялось. К 2008 году количество грузовых лайнеров достигло четырех Ил-76ТД, к концу года парк должен был вырасти еще на три Ил-96-400Т. На этих самолетах, по данным Транспортной клиринговой палаты, за шесть месяцев 2007 года авиакомпания перевезла 4819 т грузов и почты, при этом уже за первое полугодие 2008 года она перевезла только 3704 т.
О том, что авиакомпания может закрыть свое грузовое подразделение, на рынке стали говорить еще в июне, когда перевозчик отказался от поставки новых Ил-96-400Т. Тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил журналистам о том, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) первые два самолета Ил-96-400Т передаст авиакомпании "Аэрофлот-Карго". Он признал, что эти две машины планировалось передать авиакомпании "Атлант-Союз". По словам г-на Федорова, авиакомпании договорились, что в первую очередь ВАСО выполнит заказ на изготовление и передачу шести машин авиакомпании "Аэрофлот-Карго", а впоследствии приступит к выполнению заказа авиакомпании "Атлант-Союз".
Объективных причин сокращения грузового подразделения у "Атлант-Союза" не было, уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "При таких высоких ценах на топливо любой авиационный бизнес невыгоден, но другие авиакомпании не прекращают своей деятельности", - говорит эксперт РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК