АвиаПорт.Ru
11 августа 2008, 10:13
Поставки Як-54 Арсеньевского авиазавода задерживаются
Поставки спортивно-пилотажных самолетов Як-54 производства ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" задерживаются из-за нерешенности вопроса с сертификацией производства двигателя М-14Х
"Положение с сертификацией производства Омского конструкторского бюро моторостроения (ОКБМ), которое выпускает поршневые двигатели типа М-14Х, в том числе и для самолетов Як-54, до настоящего времени не изменилось", - отметил он.
ОКБМ до сих пор пока не получило право от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на производство двигателей М-14Х. "АР МАК поставил перед ОКБМ вопросы, часть из них решена, но надо учитывать, что у специалистов авиарегистра могут возникнуть и новые вопросы", - считает собеседник.
Он отметил, что отсутствие сертификата у производителя двигателей М-14Х делает невозможной сертификацию и самого самолета Як-54. Самолет сейчас может быть зарегистрирован только в качестве самолета экспериментальной авиации. "Сложность ситуации также состоит в том, что самолет Як-54 сертифицирован с М-14Х и может продаваться только с ними", - сказал собеседник.
По его сведениям, затяжка с решением вопроса по авиадвигателям, которыми комплектуются Як-54, уже привела к отказу от двух самолетов из пяти машин первой партии и сейчас остались заказы только на три самолета. Эти три самолета могут быть поставлены по категории экспериментальная авиации. Сроки такой поставки пока не ясны - Арсеньев сейчас определяется со сроками изготовления самолетов.
"За рубеж ААК прогресс может поставлять самолеты с двигателями, собранными на не сертифицированном производстве, но пока таких договоров нет. Было много звонков по вопросам покупки самолетов зарубежными покупателями, но пока ААК "Прогресс" не может гарантировать сроки изготовления самолетов", - сказал собеседник.
По его данным, цена самолетов первой партии из пяти машин составляет примерно 5,120 млн рублей за самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК