eOil.ru
11 августа 2008, 10:39
"ЛУКОЙЛ" готов к конкуренции с "Транснефтепродуктом" на рынке авиакеросина
"ЛУКОЙЛ" готов к конкуренции с "Транснефтепродуктом" на рынке авиакеросина
"Мы являемся крупным производителем авивакеросина и будем продавать его на территории России. У "ЛУКОЙЛа" есть также программа развития ТЗК, которыми мы владеем как полностью, так и в партнерстве, и намерены развивать эту сферу бизнеса в дальнейшем. Мы привыкли работать в условиях конкуренции", - сказали в пресс-службе компании. Говоря о последствиях внедрения альтернативной сети ТЗК, там заметили, что создание конкуренции на рынке приведет к образованию справедливой цены на топливо.
В НК "Роснефть" инициативу "Транснефтепродукта" детально не комментируют. Как отметил официальный представитель "Роснефти" Николай Манвелов, "если появятся конкретные предложения по этой теме, мы будем их изучать".
В других крупных производителях авиатоплива - "Газпром нефти", "ТНК-ВР и "Сургутнефтегазе" - отказались прокомментировать предложения "Транснефтепродукта".
С лета 2008г. правительство РФ серьезно озаботилось ситуацией на рынке авиатоплива. По данным ФАС, с ноября 2007г. по июнь 2008г. цены на авиакеросин выросли на 70%. В июле вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что для ухода от такой ситуации рассматривается вариант создания альтернативных ТЗК в каждом из крупных авиаузлов. Среди других мер он назвал ограничение сфер деятельности ТЗК только хранением топлива и контролем его качества, что позволит уменьшить число посредников, а также шаги по переходу на долгосрочные контракты между производителями топлива и авиакомпаниями. 11 июля 2008г. премьер-министр Владимир Путин подверг резкой критике ФАС и призвал ее к активным действиям по пресечению деятельности монополистов на топливных рынках, в том числе на рынке авиатоплива, пригрозив "кадровыми решениями". После чего ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков - "Газпром нефти", ТНК-ВР, НК "Роснефть", "Сургутнефтегаза" и НК "ЛУКОЙЛ", усмотрев в их действиях злоупотребления доминирующим положением на рынке авиакеросина и дизельного топлива в РФ. В ответ компании заявили, что работают в рыночных условиях, соблюдают закон и не вступали в сговор. Президент "Газпром нефти" Алекснадр Дюков пояснял, что рост цен провоцирует рынок, а в отдельных случаях - посредники. Избежать скачков и всплесков цен, по его мнению, позволит устранение с рынка посредников, у которых нет экономической целесообразности для присутствия в этом секторе рынка, и переход на долгосрочные прямые договоры между авиакомпаниями и поставщиками топлива.
Подробности создания альтернативной сети ТЗК сегодня привел президент "Транснефтепродукта" Сергей Маслов. По его словам, компания готова реализовать проекты по созданию ТЗК для поставки авиакеросина с НПЗ по своей системе до аэропорта. Проект в Московском регионе, где продуктопроводы ТНП доходят до авиаузлов, может быть реализован за 12 месяцев. Аналогичные проекты компания готова выполнить в Уфе, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге и других городах-миллионниках. Такая схема, по оценке ТНП, позволит снизить стоимость авиакеросина, исключив участие всех посредников в цепочке от производства до поставок авиакеросина "в крыло самолета". Данное предложение уже подготовлено и будет рассмотрено в правительстве, - передает РБК....
Авторские права на данный материал принадлежат «eOil.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК