Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов
11 августа 2008, 12:10
Впервые в этом году пошли вниз цены на авиационный керосин
Впервые в этом году пошли вниз цены на авиационный керосин и в конце июля российские нефтеперерабатывающие заводы снизили отпускные цены почти на 2%
- Добрый вечер.
- Некоторые говорят, что у снижения цен на авиакеросин есть две причины. Это премьер-министр Путин и снижение цен на нефть. Вы какую причину выберете?
- Ну, естественно, первую. Естественно. Потому что, если мы говорим о снижении цен на нефть, то нефть упала процентов на 15. Керосин чуть меньше, где-то на 12, примерно, по сравнению с той высокой ценой, на основании которой в июле была установлена сегодняшняя, точнее, вчерашняя цена. А объективно цены упали от 12 до 15% на нефть, у нас продемонстрировано снижение на 2%, и я считаю, что это снижение носит абсолютно демонстративный характер. Так чтоб не вызывать огонь на себя. Адресный огонь.
- Ну, 2% -это, ведь, не 15%, может быть, ждать дальнейшего снижения цен?
- Не думаю. Поскольку уже давно рыночной ситуации нет никакой. И у нас ценообразование, (я неоднократно об этом говорил), носит психологический характер. И одним из факторов, влияющих на это ценообразование, является указание власти. Вот, указание власти прозвучало, и продавцы демонстративно снизили, чтобы показать, что они отреагировали.
- Они проявили таким образом свою лояльность, да?
- Не лояльность, а нежелание попадать под удар. И это совершенно логично в сегодняшней ситуации. Зачем подставляться? А то, что в регионах ничего не снизилось, тоже понятно, это потому что регионов много, и гораздо ниже вероятность, что получишь адресную атаку.
- Совершенно очевидно, что 2% - это не то, о чем говорил премьер-министр Владимир Путин. С Вашей точки зрения, какой будет его реакция?
- Вы знаете, я не хочу за руководителя предсказывать его реакцию, мне кажется, что, все-таки, предметом обсуждения должна быть не цена, а предметом обсуждения должны быть правила, которые приводят к объективной справедливой цене. Мы, к сожалению, сейчас увлеклись борьбой с ценой, в то время, как это, по- прежнему, к сожалению, борьба со следствием. Пока нет реальных действий по причинам, вызывающим рост цен, потому что многочисленные возбужденные дела ФАСа - они, в общем, правильно возбуждены, но там мотивация не та. Знаете, вот, "монопольно высокая цена", а где граница этой "монопольной высокости"? Никто же никакой закон не нарушал, поэтому, давайте, мы сначала закон какой-то введем? Норму. Разговаривать-то надо не о ценах. Я очень надеюсь на то, что за этой первичной борьбой с ценой последуют реальные законодательные движения, противоборствующие ограничению конкуренции. В этой ситуации мы будем иметь нормальный тренд вниз.
- Когда можно будет говорить о том, что тенденция к снижению цены на керосин может стать постоянной?
- Когда будет принят целый ряд каких-то мер, законодательного характера, которые будут введены против ограничения конкуренции. По имеющейся у меня информации глава ФАС был на приеме у премьера и предложил целый ряд таких правильных вещей.
- То есть они уже готовы и разработаны?
- По крайней мере, там идеология, на мой взгляд, правильная. То есть, направлена не на борьбу с ценой, не на установление какого-то там "максимального предела цены", а направлена уже на мотивацию наказания противодействия конкуренции. То основное, с чем и надо бороться.
- Спасибо. Это был генеральный директор торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский. Мы говорили о том, что цены на авиационный керосин впервые в этом году пошли вниз, правда, пока только на 2%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия