О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion выбирается из долгов

Авиаальянс AiRUnion договорился о реструктуризации долга со своим крупнейшим кредитором - торговым домом ТОАП. Кредитор получит долг в виде CLN Газпромбанка на 1,5 млрд руб., в обмен отозвав из судов все иски к AiRUnion

Авиаальянс AiRUnion договорился о реструктуризации долга со своим крупнейшим кредитором - торговым домом ТОАП Евгения Островского. Кредитор получит долг в виде CLN Газпромбанка на 1,5 млрд руб., в обмен отозвав из судов все иски к AiRUnion. Договоренность стала возможной только после заявления о финансовом оздоровлении AiRUnion со стороны главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, который ведет переговоры о покупке ТОАП.

AiRUnion достиг соглашения о реструктуризации долга со своим крупнейшим кредитором, торговым домом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), сообщили "Ъ" представители обеих компаний. Согласно достигнутым договоренностям, 1,5 млрд руб. долга альянса, которые сейчас ТОАП оспаривает в суде, будут секьюритизированы в CLN Газпромбанка. В ответ с момента подписания соглашения ТОАП начнет отзывать свои иски к авиакомпаниям альянса. Кроме того, ТОАП получит 280 млн руб. компенсации потерь за обслуживание долга.

По словам владельца ТОАП Евгения Островского, CLN - "удобный инструмент", который позволит ТОАП ежемесячно получать часть долга перевозчика и проценты по нему. Единственным серьезным риском для кредитора, по словам господина Островского, является только возможное банкротство компании. "Я рассчитываю, что "Ростехнологии" (госкорпорации государство передало свою долю AiRUnion. - "Ъ") не допустят этого", - отмечает он. Чтобы этого не произошло, по его мнению, госкорпорация должна всерьез озаботиться проблемой менеджмента в авиакомпании, работа которого привела ее в столь сложное положение, а также предоставить четкие финансовые гарантии платежеспособности перевозчика. Пока этого не произошло, возобновлять в полном объеме поставки топлива AiRUnion не спешит: сейчас ТОАП обеспечивает авиакомпании альянса керосином лишь в нескольких мелких аэропортах и только по предоплате. "Пока мы окончательно не поймем условий, в которых будет существовать перевозчик, увеличивать объем поставок мы не будем", - сказал "Ъ" Евгений Островский.

Договоренности о реструктуризации задолженности с ТОАП AiRUnion удалось достичь вскоре после того, как "Ростехнологии" начали вести переговоры о покупке доли ТОАП. А после заявления Сергея Чемезова о разработке мер по финансовому оздоровлению AiRUnion положительное решение проблемы с задолженностью ТОАП неудивительно, констатирует глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго отмечает, что бумаги CLN более ликвидны, чем, например, рублевые облигации, добавляя, что от такого соглашения ТОАП, безусловно, выиграл. "Сейчас долги AiRUnion фактически никак не оформлены. Их можно не платить сколь угодно долго и бесконечно оспаривать в суде", - поясняет господин Шаго. Если же авиакомпания откажется от выплат по CLN, избежать банкротства уже будет нельзя. В то же время, аналитик отмечает, что сам факт заключения соглашения о реструктуризации долга не решает финансовых проблем AiRUnion. "Все равно этот долг придется выплачивать, а значит - где-то найти деньги", - говорит аналитик, добавляя, что с прибыли от операционной деятельности всех имеющихся долгов альянсу не покрыть. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак соглашается, что без финансовой помощи со стороны основного акционера в лице "Ростехнологий" не обойтись....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка