Коммерсантъ
12 августа 2008, 10:47
"Пулково" осталось без двух
Правительство Петербурга подвело итоги предквалификационного отбора участников конкурса на право концессии на аэропорт "Пулково". Первый этап не прошли петербургский девелопер "Стройкорпорация "Элис" и "Новапорт"
Петербургская администрация вчера огласила итоги предквалификационного отбора участников конкурса на право реконструкции и управления международным аэропортом "Пулково". Из девяти участников, подавших заявки, предварительный отбор не прошли двое - ООО "Новапорт", входящее в холдинг AEON Романа Троценко, и петербургский девелопер жилой и торговой недвижимости ООО "Стройкорпорация "Элис". Как пояснила губернатор Валентина Матвиенко, заявки этих двух участников "не прошли по объективным критериям: количеству необходимых активов, опыту управления аэропортами и целому ряду других требований". Стройкорпорация "Элис" не имеет опыта управления аэропортами. "Новапорт" такой опыт имеет, но крупнейший аэропорт в его управлении - Алма-Ата - не обслуживает более 10 млн пассажиров в год, как того требовали условия конкурса.
Эксперты соглашаются с оправданностью отстранения двух участников от конкурса. "Сказать, что у "Новапорта" не хватает опыта, нельзя: в России ими реализован не один проект, последний из которых в Новосибирске. Однако у них нет международной практики. По формальным основаниям отказать им могли", - рассказал "Ъ" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Конкурсная документация была составлена действительно достаточно жестко", - напоминает генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак.
В "Новапорте" от комментариев отказались, отметив лишь, что надежда на прохождение предквалификации у компании, несмотря на несоответствие формальным требованиям, все же была. С "Элис" вчера связаться не удалось.
Теперь в конкурсе остается семь участников. Это два иностранных оператора аэропортов - индийская GMR Infrastructure и турецкая TAV Airport Holding - и пять крупнейших консорциумов. Их составляют "Базэл" и сингапурская Changi Airports (ООО "Невский аэропорт"), ВТБ и управляющая компания аэропорта Франкфурта Fraport (ООО "Финансово-промышленная компания "Форватер"), УК "Лидер" и Vienna Airport Group (ОАО "Петропорт концесси"), "Ренова" и Hochtief (ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург"), а также Macquarie Renaissance (ООО "Невское небо"). Все они были допущены к участию в конкурсе. До 5 февраля 2009 года администрация будет ждать от оставшихся участников предложений по реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта. После этого экспертная группа в течение месяца будет анализировать конкурсные заявки. "Победителем будет признана компания, предложившая лучшие, наиболее выгодные финансовые условия, обладающая большим опытом строительства", - резюмировала Валентина Матвиенко. "Прогнозировать результаты конкурса весьма трудно, поскольку в нем задействованы действительно сильные консорциумы, реализовавшие не один международный проект", - подчеркивает Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта
Ноябрь 5, 2024
"Карьерный марафон": преимущества трудоустройства в "Аэрофлот Техникс"