Ведомости
12 августа 2008, 11:14
Чемезов поможет
Госкорпорация "Ростехнологии" готова финансировать "КрасЭйр", чтобы авиакомпания не прекратила полеты
"КрасЭйр" - седьмая по величине авиакомпания в России. В 2007 г. перевезла 1,67 млн человек. Выручка - 714,6 млн руб. (2007, РСБУ). Чистая прибыль - 1,15 млн руб. Владельцы: 51% - у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.
"Российским технологиям" в ближайшее время государство должно передать 51% акций "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", а также доли в авиакомпаниях "Омскавиа" и "Самара". Их, а также "Сибавиатранс", находящуюся под контролем Александра и Бориса Абрамовичей, предполагается объединить в "ЭйрЮнион". Но поддержка "Ростехнологий" понадобилась уже сейчас, так как "КрасЭйр" не может погасить долги перед контрагентами. Та же "Сибирь авиа сервис" вчера утром отказалась заправлять самолеты "КрасЭйр". Пять рейсов компании, в том числе два на Москву, задержались на 1-2 часа. О возможности такого развития событий "Сибирь авиа сервис" предупреждала еще в пятницу. Каталевский говорит, что на 8 утра по местному времени долг "КрасЭйр" за топливо составлял 222,9 млн руб. Значительную часть этой суммы компания погасила еще в пятницу, утверждает представитель альянса "ЭйрЮнион" (в него входит "КрасЭйр") Ольга Трапезникова. Размер платежа она не назвала. 50 млн руб. пришли на счета компании в 10.30, рассказывает Каталевский, только после этого у компании появилась возможность заплатить за керосин, которым и были заправлены самолеты "КрасЭйр".
По данным сайтов арбитражных судов Москвы и Московской области, за 2007-2008 гг. к "КрасЭйр" подано исков почти на 1,8 млрд руб., а налоговики требуют доплатить в бюджет еще 820 млн руб. Совокупная кредиторская задолженность всех компаний альянса "ЭйрЮнион" составляет более $1 млрд, говорит представитель "Ростехнологий". К тому же все они несут значительные ежедневные убытки от операционной деятельности. Госкорпорация уже начала процесс урегулирования текущих платежей, связанных с поставками топлива, а в ближайшее время приступит к анализу всей кредиторской задолженности, добавил представитель "Ростехнологий".
10-12 млн руб. в день - небольшая сумма для "Ростехнологий", говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но госкорпорации придется задуматься и над погашением задолженности в $1 млрд или гарантировать кредиты авиакомпаниям на эту же сумму для расплаты с кредиторами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Электродетонатор пронес житель Челябинской области через аэропорт в Минводах
Ноябрь 5, 2024
Сильный ветер изменил работу аэропорта в Тбилиси