RBC Daily
12 августа 2008, 11:21
ОАК вложится в КАПО
До вхождения в ОАК казанское предприятие получит 10 млрд рублей
Как рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров, в течение 2008-2010 годов ОАК вложит в КАПО около 10 млрд руб. "Финансовое положение КАПО достаточно сложное. Перед тем как завод войдет в структуру ОАК, нам бы хотелось провести его финансовое оздоровление", - говорит Алексей Федоров. По его словам, у КАПО есть серьезная государственная миссия - производство стратегических бомбардировщиков и специальных самолетов на базе Ту-204. "Мы хотим как можно быстрее провести оздоровление, чтобы не подвергать риску обороноспособность страны", - говорит президент ОАК. По его оценке, накопленные убытки КАПО, которые надо компенсировать, составляют "несколько миллиардов рублей". "Производственной деятельностью это сделать просто невозможно. Также нужно финансовое наполнение деятельности КАПО", - отмечает г-н Федоров. Он подчеркивает, что часть этих вложений КАПО сможет вернуть из оборотных средств.
Фактические объемы выпуска предприятия в последнее время составляли от одного до четырех самолетов в год, выручка завода в 2007 году составила около 900 млн руб. По данным источника РБК daily в КАПО, задолженность перед бюджетом предприятия составляет 600 млн руб., а перед заказчиками - 4 млрд руб. В соответствии с условиями соглашения с ОАК КАПО включается в систему реализации программ ОАК и их финансирования. Согласно плану увеличение объемов деятельности КАПО позволит в 2008-2011 годах изготовить для государственных и коммерческих заказчиков 27 самолетов типа Ту-214, обеспечив рост выручки в пять-семь раз.
"Мы предполагаем, что часть средств пойдет на программу Ту-334, в программе ОАК он есть", - говорит РБК daily директор ОАО "Туполев" по общим вопросам Александр Затучный. По его словам, сейчас идет постановка Ту-334 на серийное производство. "Стартовым заказчиком на 35 лайнеров выступает лизинговая компания "Русавиасокол М". Кроме того, идет работа с Ираном", - отмечает представитель ОАО "Туполев".
В соответствии с соглашениями, которые будут подписаны, первый Ту-334 будет изготовлен в Казани в 2010 году. В 2011 году будет произведено четыре лайнера, в 2012-м - десять, с 2013 года ежегодно объем производства самолетов составит 15 штук в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта
Ноябрь 5, 2024
"Карьерный марафон": преимущества трудоустройства в "Аэрофлот Техникс"