RBC Daily
12 августа 2008, 11:22
"Пулково" начинает без двоих
Смольный отверг две из девяти заявок на реконструкцию петербургского аэропорта
К участию в конкурсе допущены компании GMR Infrastructure Limited (Индия), ОАО "Петропорт-концессия" (венский аэропорт и УК "Лидер"), ООО "Невский аэропорт" (сингапурский аэропорт и "Базовый элемент"), ООО "Невское небо" (сиднейский аэропорт и "Ренесанс Капитал"), ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Hochtief и "Ренова"), TAV Airports Holding Company (Турция) и ООО "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (ВТБ, Fraport и греческая компания Horizon).
Заявка петербургских строителей корпорации "Элис", никогда не участвовавших ни в строительстве аэропортов, ни в их эксплуатации, не вызвала понимания городских чиновников, воспринявших ее с изрядной долей юмора. По словам Николая Асаула, председателя комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга, "Элис" в своей заявке честно указала, что не соответствует практически ни одному указанному в условиях конкурса критерию. "Возможно, они хотели за счет участия в крупном конкурсе заявить о себе или хотели в дальнейшем привлечь более крупного партнера", - предположил он. Александр Павлов, исполнительный директор "Элис", отказался вчера комментировать этот вопрос, сославшись на то, что проектом "Пулково" занимался не он лично, а недоступные вчера для комментариев специалисты генподрядного подразделения его компании.
Отказ в участии в конкурсе алма-атинскому аэропорту Николай Асаул объяснил несоответствием конкурсным требованиям. К примеру, Смольный требовал, чтобы участвующие в консорциуме аэропорты имели пассажирооборот минимум 10 млн человек в год, тогда как в Алма-Ате были обслужены в прошлом году лишь 2,7 млн человек.
Под вопросом оказалась заявка и турецкой компании TAV Airports Holding Company.
По словам Валентины Матвиенко, губернатора Петербурга, у членов комиссии вызвали вопросы некоторые формальные стороны ее заявки, в частности неуказанные учредители компании. Однако турецкая сторона, по словам Валентины Матвиенко, сумела доказать свое право на участие в конкурсе.
В целом петербургский губернатор отметила высокий уровень оставшихся участников конкурса, которые теперь до 5 февраля 2009 года должны сформулировать свои конкурсные заявки с конкретными параметрами.
В Смольном не исключают, что некоторые консорциумы могут объединиться, для того чтобы повысить свои шансы на победу. Михаил Быханов, заместитель директора по инвестициям УК "Лидер", пообещал вчера, что при поступлении предложений от других участников конкурса его компания совместно с партнерами из Vienna International Airport рассмотрит их, если они не будут противоречить условиям конкурса.
Кстати, как финансовые, так и технические условия будут к февралю скорректированы. Как рассказал вчера Николай Асаул, это необходимо сделать из-за того, что показатели пассажирооборота "Пулково" растут значительно быстрее, чем ранее прогнозировали эксперты. Так, по итогам шести месяцев 2008 года прирост этого показателя составил 26,2% против 20,3%, продемонстрированных аэропортом по итогам 2007 года. В сентябре, сообщил Николай Асаул, будет представлена новая генеральная схема проекта, а в октябре - его обновленная финансовая модель с уточненной стоимостью....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
Сильный ветер изменил работу аэропорта в Тбилиси
Ноябрь 5, 2024
Аэропорт Нового Уренгоя получит новое здание командно-диспетчерского пункта