О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытание на прочность

В России растет число жертв авиапроисшествий

Столкновение в минувшее воскресенье в хорватском аэропорту российского самолета Ту-204 и итальянского Airbus-320 дополнило статистику происшествий, которую ведет Ространснадзор. По обнародованным вчера данным ведомства, в отечественной гражданской авиации ситуация по-прежнему далека от идеала. В частности, отмечено заметное увеличение количества жертв авиапроисшествий, а также рост количества ЧП с Вoeing-737. Эксперты винят в этом саму технику и условия работы пилотов.

В воскресенье на рулежной полосе аэропорта хорватского города Сплит столкнулись пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "Кавминводыавиа" и Airbus-320 итальянского перевозчика Wind jet. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал. По информации министерства путей сообщения Хорватии, при совершении маневра российский лайнер задел крылом хвостовой стабилизатор Airbus-320. Последний получил серьезные повреждения и был задержан в аэропорту Сплита для ремонта. В авиакомпании "Кавминводыавиа" считают, что "ситуация раздута". "Задержка рейса произошла по техническим причинам", - заявили "Новым Известиям" в компании.

Происшествие в Хорватии пополнило и без того далеко не веселую статистику. По данным Ространснадзора, озвученным в понедельник, в первой половине 2008 года в России с гражданскими самолетами в воздухе произошло 14 авиапроисшествий, из-за которых погибли 39 человек. А за аналогичный период прошлого года жертв было в два с лишним раза меньше - 18 человек. При этом заметно увеличилось количество инцидентов на самолете Вoeing-737 - девять событий, или 70% от общего числа происшествий, связанных с теми или иными недостатками эксплуатации воздушных судов иностранного производства.

Специалисты говорят, что никогда не считали иностранные самолеты идеальными. "Чудеса, которые мы слышим о западной технике, - из разряда ненаучной фантастики, - заявил "НИ" летчик-испытатель Александр Акименков. - Дело в том, что Вoeing обладает заниженными нормами прочности. К примеру, у них маленькие колесики, которые совсем не предназначены для российских взлетно-посадочных полос, сделанных из ужасного бетона. Это все равно, что ездить на элегантной иномарке по проселочной дороге. Лично у меня нет проблемы выбора - я всегда летаю только на отечественных самолетах, хотя комфорта в них меньше".

Есть и еще один аспект проблемы. "Многие американские лайнеры, эксплуатируемые на территории России, серьезно изношены, - пояснил "НИ" специалист по авиапроисшествиям. - Их закупают уже подержанными. У многих из них фюзеляжная система очень старая".

Эксперты сходятся во мнении, что авиапроисшествия, в которых погибают десятки людей, имеют под собой и экономическую подоплеку. "Пилоты поставлены сегодня в крайне жесткие условия, - говорит Александр Акименков. - Раньше при посадке на запасные аэродромы речь об аэродромных и аэронавигационных расходах не шла. Сегодня же, если самолет садится на запасной аэродром, с него лупят по полной программе - за то, что он там стоит, за обустройство пассажиров, не говоря уж о потраченном топливе. Получается, что пилот вынужден садиться даже в самых ужасных погодных условиях. У него нет выбора: если он два-три раза, испугавшись тумана, залетит на запасной аэродром, то его просто выгонят с работы".

Кроме того, по данным Ространснадзора, в первом полугодии также зафиксировано пять авиапроисшествий с вертолетами, в результате которых погибли 20 человек. За аналогичный период прошлого года жертв было почти в три раза меньше. Но эксперты этому не удивляются - говорят, что вертолеты в основном используются в коммерческих перевозках. Зачастую в таких случаях законом для пилота является слово заказчика, а не диспетчера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка