О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КАПО обещают 10 млрд подъемных

Правительство Татарстана, ОАК и КАПО заключили соглашение о взаимодействии. С подписанием документа стороны согласовали срочные меры финансового оздоровления КАПО

Правительство Татарстана, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО) вчера заключили соглашение о взаимодействии. С подписанием документа стороны согласовали срочные меры финансового оздоровления КАПО в преддверии его вхождения в корпорацию. Для этого ОАК обязалась привлечь 10 млрд руб. и погасить не менее 4,6 млрд руб. долгов авиазавода, используя в качестве инвестиционного инструмента его земельные активы.

Трехстороннее соглашение о взаимодействии в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для развития КАПО вчера в Казани подписали премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАК Алексей Федоров (КАПО было объявлено третьим лицом соглашения, но гендиректор авиазавода Васил Каюмов на церемонии не присутствовал). Как говорится в тексте документа, предметом соглашения "является организация мероприятий по стабилизации финансового положения КАПО".

АО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова" акционировано в апреле этого года с уставным капиталом 54 млрд руб. 100% акций принадлежит Росимуществу. Ожидается, что в начале этого года Росимущество внесет 100% акций КАПО в ОАК. КАПО занимается ремонтом и модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М. Имеет контракт на строительство 10 самолетов Ту-214 для "Трансаэро". Мощности КАПО рассчитаны на выпуск 50 самолетов в год.

"Прежде всего, нам надо решить проблему, которая досталась ОАК в наследство, - это накопленный долг КАПО, который на сегодня составляет несколько млрд рублей", - пояснил журналистам президент ОАК. Просроченная кредиторская задолженность авиазавода перед коммерческими заказчиками и бюджетами разных уровней, по данным источника "Ъ" в правительстве, колеблется от 4,6 млрд до 5 млрд руб. и превышает годовую выручку авиазавода в 6-8 раз. Как следует из текста соглашения, ОАК намерена погашать долги КАПО с помощью непрофильных активов - земельного участка сельхозназначения общей площадью 819 га. ОАК обязалась привлечь под его залог кредитные ресурсы (ожидаемая сумма вчера не называлась), а КАПО и правительство Татарстана пообещали предпринять "необходимые действия по переводу участка в земли поселений для формирования достаточной залоговой стоимости". По информации источников "Ъ", в настоящее время рабочая группа из представителей Росимущества и правительства Татарстана определяет состав консорциума оценщиков и финансовых консультантов для определения стоимости земельного участка. Оценка участка должна быть завершена к 1 октября этого года.

Кроме того, в соглашении ОАК обязалась оказать в течение 2008-2010 годов финансовую поддержку КАПО на сумму до 10 млрд руб. Эти средства необходимы для выполнения ранее заключенных контрактов, технического перевооружения и реорганизации КАПО. По словам господина Федорова, инвестиции в КАПО будут поступать из различных источников. "Частично это будут собственные средства ОАК и его дочерней структуры - Финансовой лизинговой компании. Для пополнения оборотного капитала КАПО будут выделяться средства в виде займов", - пояснил господин Федоров. Также ОАК берется содействовать включению КАПО в федеральные программы по техническому и технологическому перевооружению и провести переговоры с госзаказчиком с целью пересмотра ценовых условий госконтрактов (имеется в виду контракт с ГТК "Россия" на поставку двух президентских Ту-214). В свою очередь, правительство республики обязалось снизить размер земельного налога для КАПО, а менеджмент КАПО обещал не отчуждать землю без согласования с ОАК.

Как сообщил господин Федоров, к 2011 году КАПО должно выпустить до 30 самолетов Ту-214 и начать серийное производство Ту-334 бизнес-класса (сейчас в стадии подписания находится госконтракт от управления делами президента на шесть машин для ГТК "Россия"). В результате, по расчетам ОАК, выручка авиазавода увеличится в 5-7 раз (с 900 млн руб. в 2007 году).

Отраслевые эксперты сомневаются, что завод сможет ежегодно собирать по девять самолетов. "Время 90-х годов, когда отечественный авиапром не видел заказов, ушло. Теперь ситуация противоположная: внутренний спрос оживляется. Проблема в производителе: может ли он в срок поставлять технику. Пример с "Трансаэро" показателен: КАПО отгрузило только один из 10 законтрактованных самолетов", - говорит главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. С ним согласен директор департамента страхования "Ингосстрах" Евгений Шаго, указавший на проблему налаживания серийного производства гражданских самолетов. При этом господин Пантелеев затруднился оценить уровень достаточности инвестиций в КАПО, заметив, что производственная программа КАПО остается пока непрозрачной. "Говорить о достаточности инвестиций в КАПО не приходиться из-за неконтролируемого роста издержек производства, происходящего не по вине производителя", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка