О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пентагон окажется без транспорта

Boeing будет участвовать в борьбе за контракт на поставку почти двух сотен авиазаправщиков для американских ВВС

Boeing будет участвовать в борьбе за контракт на поставку почти двух сотен авиазаправщиков для американских ВВС. После признания победы своего главного конкурента EADS недействительной Boeing попытается получить заказ, несмотря на явно невыгодное положение.

Перед руководством Boeing стоит вопрос о перспективе участия в тендере на поставку транспортных самолетов для Пентагона. Во вторник представители компании выразили желание подать заявку, однако ранее сообщалось о намерении категорического отказа, о чем пишет издание Aviation Week, ссылаясь на источники, осведомленные о внутренних делах Boeing. Впрочем, время на обдумывание и составление предложения у Boeing, как и у других претендентов на контракт, еще есть: заявки на вторично объявленный конкурс могут быть поданы до 1 октября 2008 года.

Объявленный сейчас тендер стал повторным. Как сообщала ранее "Газета.Ru", в мартовском конкурсе уверенно одержал победу европейский авиакосмический концерн EADS в консорциуме с Northrop Grumman. Такой итог вызвал не только недоумение у Boeing, но и серьезные разногласия в конгрессе США.

Действительно, мог возникнуть уникальный прецедент, когда транспортные самолеты для американских ВВС впервые за последние полвека поставляются европейским авиастроителем.

Boeing добился тщательной проверки проведенного отбора со стороны контрольно-ревизионного управления конгресса, которое обнаружило некоторые нарушения в ходе конкурса. Итогом стала настоятельная рекомендация по отмене результатов тендера и проведении нового отбора.

Менять принятое решение Пентагон, видимо, не намерен. Новая конкурсная формулировка подчеркивает, что решающим критерием при выборе поставщика станет количество горючего, которое способны вместить танкеры. Подобная оговорка снова вызвала недовольство американского авиастроителя, чувствующего себя ущемленным. Напомним, что основным преимуществом предложения Boeing в первом конкурсе была низкая цена - каждый из их самолетов стоил на $35 млн дешевле. Но тут финансовый вопрос отошел на второй план,

к тому же Boeing серьезно скомпрометировал себя недавним коррупционным скандалом.

Второстепенность ценового фактора подчеркивают и аналитики. "Первоочередным являются технико-тактические характеристики, надежность, устойчивость транспорта, - считает генеральный директор ООО "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. - В этих вопросах европейский концерн имеет преимущество". Транспортные самолеты Airbus, переделанных из А330, более вместительны, благодаря чему способны перевозить больше горючего, а в случае необходимости разместить больше пассажиров или раненых.

Спорный контракт уже получил имя "заказ века" благодаря сумме - $35 млрд. За эти деньги поставщик должен в течение 10 лет предоставить 179 танкеров для ВВС США. Заказ рассчитан на 10-15 лет. Почти две сотни заправщиков станут лишь началом, а всего танкерный флот США будет обновлен примерно на 600 подобных самолетов за 30 лет, и это считается самым крупным в отрасли военным заказом. По оценкам аналитиков, покупка и последующее обслуживание обойдутся Пентагону в несколько сотен миллиардов долларов. Министр обороны США Роберт Гейтс подчеркнул, что судьба контракта обязательно должна быть решена до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка