О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion "обрусеет" только в будущем году

Авиаальянс AiRUnion, с начала 2005 года формально объединяющий пять авиакомпаний, скорее всего, может преобразоваться в ОАО "ЭйрЮнион" только в 2009 году

Авиаальянс AiRUnion, с начала 2005 года формально объединяющий пять авиакомпаний, скорее всего, может преобразоваться в ОАО "ЭйрЮнион" только в 2009 году, сообщил источник в альянсе.

Формирование "ЭйрЮнион", который его будущий акционер, госкорпорация "Ростехнологии", позиционирует как конкурент "Аэрофлоту" (РТС: AFLT) и "лидирующий российский авиаперевозчик мирового уровня", вновь затягивается. И если формально причина задержки все такая же - проблемы с оценкой активов - теперь дело не в спорах о контроле, а в отсутствии оценки как таковой.

Вновь споры по оценке

На сегодняшний день оценка авиакомпаний альянса ("Красноярские авиалинии" (РТС: AVKA), "Домодедовские авиалинии", авиакомпании "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс"), сделанная Deloitte в декабре прошлого года и вызвавшая в свое время бурю негодования частных акционеров "КрасЭйр", устарела. Необходимо заново оценить активы, тем более что состав альянса изменился - в него, в частности, уже не предполагается включать ООО "ЭйрЮнион Эр Эр Джи", созданное менеджментом "КрасЭйр" (с уставным капиталом в $20 млн, который, по данным участников рынка, так и не был оплачен) как "довесок" ради получения контрольного пакета в альянсе.

Для того, чтобы запустить процесс переоценки, Росимуществу необходимо обращение "Ростехнологий", пояснил представитель Росимущества. Когда оно поступит, Росимущество проведет конкурс по выбору оценщика. "Это может быть и Deloitte, может быть, кто-то другой, но в этом случае потребуется около 3 месяцев на подготовку и проведение конкурса, процесс оценки и утверждение его итогов", - сказал собеседник "Интерфакса".

Никакого поручения переоценивать Росимуществу не нужно, уверен источник в "Ростехнологиях" - распоряжение правительства от 26 июня предписывает федеральному агентству провести все необходимые мероприятия.

Сроки и конфигурация

Указ президента о создании ОАО "ЭйрЮнион" был подписан 26 мая этого года, он предполагает передачу "Ростехнологиям" государственных 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% авиакомпании "Самара". Указ отводил месячный срок на передачу госпакетов от Росимущества "Ростехнологиям", однако спустя месяц, 26 июня, ничего не произошло. В этот день вышло распоряжение правительства, поручавшее Минэкономразвития обеспечить передачу "Ростехнологиям" госпакетов авиакомпаний альянса. Срок транзакции в этом распоряжении обозначен не был - его заменила формулировка "в установленном порядке".

В поручении Минэкономразвития Росимуществу также не прописан срок передачи "Ростехнологиям" пакетов, сообщил чиновник Росимущества. В итоге списание регистратором акций 3 АО с лицевого счета Росимущества и передача их на баланс "Ростехнологий" до сих пор не осуществлены.

Руководство AiRUnion рассчитывало, что все процедуры по созданию полноценного авиаальянса будут завершены к сентябрю этого года, но теперь даже в AiRUnion признают, что сложности с оценкой чреваты задержкой до будущего года. "Если будет новая оценка, то все затянется до конца года", - сказал "Интерфаксу" источник в AiRUnion.

В "Ростехнологиях" сроки создания альянса не считают приоритетом, призывая сосредоточиться на финансовом оздоровлении "КрасЭйр" и ДАЛ и напоминая, что в состав альянса войдут также ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии".

Фактически ни указ президента от 26 мая, ни распоряжение правительства от 26 июня, ни указ президента от 10 июля о составе "Ростехнологий" не обязывают госкорпорацию немедленно включать ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии" в состав ОАО "ЭйрЮнион". Более того, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что эти ФГУПы войдут в уже созданный "ЭйрЮнион" после их акционирования. Однако от того, на каком этапе "Ростехнологии" внесут в "ЭйрЮнион" эти три авиакомпании, одна из которых входит в пятерку крупнейших российских перевозчиков, напрямую зависит соотношение долей в альянсе.

Первоначально "Ростехнологии" отказывались от претензий на контрольный пакет в альянсе, сознавая, насколько это больная тема для совладельца "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, потратившего не один год в битвах с Росимуществом за доминирование в "ЭйрЮнион". В начале июня первый заместитель гендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин заявил, что менеджмент "КрасЭйр" может рассчитывать на контроль в создаваемой компании, оговорившись, что это случится, "если частные акционеры докажут свою эффективность в управлении авиакомпанией". Однако, начав знакомиться с состоянием дел в авиакомпаниях AiRUnion, "Ростехнологии", видимо, поняли, что задача эффективного управления ключевыми активами будущего альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовскими авиалиниями" - довольно давно перешла в плоскость антикризисного управления.

Не доказали

В июле "Ростехнологии" провели финансовый аудит авиакомпаний AiRUnion, по итогам которого выяснилось, что совокупная кредиторская задолженность компаний альянса превышает $1 млрд, и они продолжают нести значительные ежедневные убытки, связанные с операционной деятельностью.

Проблемы с финансированием привели головную компанию альянса "Красноярские авиалинии" к тому, что поставщик авиакеросина в аэропорту "Емельяново", которому "КрасЭйр" задолжала 200 млн рублей, отказывался заправлять самолеты и просил главу Росавиации повлиять на неплательщика. Над "Домодедовскими авиалиниями" всерьез нависла угроза банкротства: "Русская нефтяная группа", долг ДАЛ перед которой достиг 101 млн рублей, подала в суд иск о несостоятельности перевозчика. Наконец, только вмешательство "Ростехнологий" позволило разрешить "долгоиграющий" конфликт между AiRUnion и крупным оптовым трейдером авиатоплива, ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), долг перед которым составляет 3,5 млрд рублей.

"Ростехнологии" занимаются финансовым оздоровлением авиакомпаний альянса и с понедельника начали погашать срочные долги AiRUnion, и это обстоятельство позволяет окончательно расставить точки над i в вопросе, кому в будущем быть контролирующим акционером. С учетом долгов перед "Ростехнологиями" и внесения госкорпорацией в состав альянса ГТК "России", у менеджмента AiRUnion просто нет иного выхода, как довольствоваться миноритарной долей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка