RBC Daily
15 августа 2008, 11:27
Федоров вернулся на МиГ
Топ-менеджеру предстоит вновь выводить предприятие из финансового кризиса
По оценкам нескольких топ-менеджеров российских авиастроительных предприятий, общий долг РСК "МиГ" на сегодняшний день превышает 1,5 млрд долл. В самой "МиГ" эту сумму не уточняют, но, как говорится в материалах, распространенных компанией, около 70% ее долговой нагрузки составляют заимствования, связанные с выполнением текущих контрактов с Индией и другими государствами, а также с инвестициями в перспективные программы и технологическое перевооружение. Немногим более 20% задолженности образовалось из-за отказа Алжира от покупки самолетов МиГ-29СМТ.
Тем не менее такое положение не считают в корпорации критическим. "По мере наращивания поставок серийной техники начиная с осени 2008 года эта часть кредиторской задолженности будет пропорционально уменьшаться", - отмечается в сообщении компании. Также говорится о том, что комиссия Минобороны дала положительное заключение по характеристикам
МиГ-29СМТ. Напомним, несколько месяцев назад Алжир отказался от 34 истребителей МиГ-29 (цена контракта - 1,3 млрд долл.). По словам источника РБК daily в авиапроме, Министерство обороны сможет рассчитаться за эти самолеты не ранее середины 2009 года. По его словам, в ближайшее время компания вряд ли сможет контрактами исправить свое финансовое положение. "Этому бы мог помочь контракт на поставку Индии 126 новейших многоцелевых истребителей, но шансы победить в данном конкурсе невелики. Это больше политический контракт, нежели военный и экономический", - отмечает источник РБК daily.
Тем не менее, по мнению гендиректора РСК "МиГ" Анатолия Белова, компания в ближайшие десять лет поставит заказчикам от 300 до 350 боевых самолетов. По его словам, успешно выполнена программа модернизации истребителей МиГ-29 ВВС Словакии. Компанией проводятся работы по модернизации истребителей МиГ-29 в Сербии и в других странах.
В 2008 году подписаны контракты на модернизацию парка МиГ-29 ВВС Индии и Перу. РСК "МиГ" оценивает рынок модернизации в 7-8 млрд долл. на период до 2020 года.
Как говорил ранее президент ОАК Алексей Федоров, "первым, что сделает ОАК на предприятии, станет временное зондирование РСК "МиГ". "Приток средств минимальный, а затрат производится много. Среди контрактов, на которые нужны деньги, поставка самолетов МиГ-29К для Индии", - сказал он РБК daily. По его словам, в 2009 году финансовое положение РСК "МиГ" исправится.
На сегодняшний день компания разрабатывает план по выходу из сложившегося финансового положения и финансовому оздоровлению. Среди мер - вывод предприятия из Москвы, распродажа непрофильных активов, сдача в аренду неиспользуемых площадей на Ленинградском проспекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"