О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет на выходные

Подушки безопасности и искусственное зрение - это Cirrus SR22

Вершины Малвернских холмов на экране становятся желтыми, а потом огненно-красными. Я выглядываю из кабины и вижу холмы точно такой же формы, как изображенные на экране бортового индикатора. Только настоящие холмы окрашены в приятный зеленый цвет. Но находятся они неприятно близко.

Я закладываю Cirrus SR22 влево и лечу параллельно холмам. Автоматический голос, настойчиво повторявший "земля, земля", смолкает, а виртуальные холмы вновь приобретают спокойную зеленую окраску - электронная система поняла, что я не собираюсь грохнуть изящный четырехместный самолет, сделанный из композитного материала, о землю.

Cirrus Design - это Volvo мира малой авиации. Миннесотская компания, производящая самолеты с поршневым двигателем (в неделю выпускается девять летательных аппаратов), особое внимание уделяет безопасности: в экстренной ситуации самолету помогает приземлиться парашют, крепящийся к кабине, спереди - подушки безопасности. Cirrus - один из первых производителей малой авиации, который стал использовать электронику, позволившую даже пилотам-любителям выполнять сложные перелеты в непростых погодных условиях.

Другие производители теперь тоже используют такие системы. Например, навигатор G1000 от Garmin устанавливается в легкой авиации почти повсеместно, я летал на многих самолетах, снабженных этим оборудованием. На модель SR22 Cirrus стал устанавливать улучшенную версию G1000 под названием Perspective: она стоит на $55 тысяч дороже, но открывает перед пилотом беспрецедентные возможности.

Система Perspective умеет изображать на экране пилота реальный ландшафт. Выезжая на взлетно-посадочную полосу ноль-девять на аэро­дроме Турвестон в Нортгемптоншире, вижу на экране надпись "09". Днем это не очень нужно, а в темноте, в незнакомом аэропорте может спасти жизнь.

На высоте 1000 м я выравниваю самолет и направляюсь к Глостерширскому аэропорту, расположенному неподалеку отсюда. На такой высоте самолет может пролететь без посадки около 1600 км. Из Британии на нем за три часа можно долететь до Ниццы, приземлиться там для заправки горючим и кофе, а потом отправиться в Грецию… Выходные на Средиземноморье вполне реальны.

У автопилота есть режим, который показывает, как вести самолет. Система Perspective делает еще один шаг в этом направлении, рисуя на главном экране множество розовых треугольников, в сторону которых вы просто должны двигаться. Этот режим настолько реалистичен, что, подняв голову, я почти ожидаю увидеть свисающие с небес розовые коробочки.

Поэтому полет на Cirrus немножко похож на занятия на симуляторе - вдруг обнаруживаешь, что смотришь только на мониторы. В какой-то момент я поднимаю голову и вижу, как небольшой самолет пересекает наш путь в нескольких сотнях метров над нами - это вполне безопасное расстояние, но я огорчен тем, что этот факт не был отражен аппаратурой.

Особое приспособление для безопасности - аварийная кнопка, не красного, а синего цвета. Нажмите один раз, и автопилот поведет самолет прямо и ровно.

Когда мы возвращаемся в Турвестон, на экране снова загораются цифры "09". При рулении по взлетно-посадочной полосе центральная линия виртуальной полосы оказывается примерно на 50 см левее реальной. Неплохо - совершенно в пределах допустимой погрешности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка