О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" снизил высоту

Нижегородский авиазавод "Сокол" получил чистый убыток 248,647 млн руб. в первом полугодии. У предприятия возникли проблемы с гражданскими и зарубежными заказами, сейчас завод сосредоточился на отечественных оборонных контрактах

В первом полугодии 2007 г. чистая прибыль предприятия составила 251,917 млн руб. Выручка с начала 2008 г. составила 866,095 млн руб. (в первом полугодии 2007 г. - 2,097 млрд руб.), сообщается в отчете предприятия. Пресс-секретарь авиазавода Игорь Черниченко отказался комментировать "промежуточную [не годовую] отчетность". Аналитик "Тройки диалог" Геннадий Суханов отмечает, что цикл производства самолета длинный, выручка и прибыль от заказа не отражаются в отчетности до сдачи самолета.

ОАО "Нижегородский авиазавод "Сокол" - авиастроительное предприятие. Выручка - 3,457 млрд руб. (2007 г., данные компании). Чистый убыток - 14,239 млн руб. Акционеры: ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - 38%, ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель) - 52,8% (данные компании).

Пресс-секретарь президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, акционер "Сокола") Константин Лантратов причиной убытков называет опережающий рост закупочных цен на комплектующие (за последние пять лет - более чем вдвое).

Руководитель управления по связям с общественностью Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (размещает заказы на "Соколе") Елена Федорова полагает, что убытки нижегородского завода связаны в том числе с расторжением контракта с Алжиром. По контракту, заключенному в 2006 г., РСК "МиГ" должна была поставить 34 самолета МиГ-29СМТ на $1,3 млрд. Получив в 2007 г. первые 15 машин, алжирская сторона решила их вернуть. Заказчики заявили, что обнаружили в самолетах, которые строили заводы РСК и "Сокол", детали, бывшие в употреблении или низкого качества. Черниченко затруднился сказать, сколько МиГ-29СМТ выпустил "Сокол". Сейчас РСК "МиГ" ведет переговоры о поставках этих самолетов для Минобороны РФ, знает руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Еще один проект "Сокола" - производство самолетов М-101Т - сейчас заморожен, говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. 45 М-101Т планировалось поставить для авиатакси Dexter. В парке авиатакси три самолета М-101Т и четыре швейцарских Pilatus РС12. Dexter в мае сообщила, что решила пополнять парк Pilatus и американскими Citation Mustang, а покупать М-101Т больше не будет. Один из владельцев Dexter Сергей Недорослев говорил тогда, что "Сокол" не выполнил заказ для авиатакси, потому что "завален оборонными заказами". Рыбак, впрочем, считает, что проблема с заказом Dexter вряд ли повлияла на финансовые показатели "Сокола" в 2008 г.: на полномасштабное производство М-101Т завод выйдет в 2009-2010 гг.

По словам Федоровой, портфель заказов РСК "МиГ" - более $4 млрд. В основном это зарубежные контракты. "Сокол" участвует в производстве самолетов "МиГ" в кооперации с РСК и является одним из основных заводов, выполняющих эти заказы.

Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов оценивает убыток "Сокола" как "большой": он составляет четверть выручки. Появление убытка он связывает в основном с ростом цен на сырье и комплектующие, особенно заметным в первом полугодии 2008 г. Однако аналитик считает положение завода стабильным: портфель заказов составляет, по его информации, примерно 17-20 млрд руб. Это заказы на ремонт и модернизацию МиГ-31 до 2015 г., также подписан контракт на изготовление партии Як-130 для ВВС России. Как сообщал в мае гендиректор "Сокола" Михаил Шибаев, контракт предусматривает поставку 12 самолетов в течение трех лет. Завод сейчас строит семь Як-130....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка