О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion погряз в проблемах

Авиаальянс нуждается в замене 80% парка

В конце минувшей недели глава госкорпорации Сергей Чемезов озвучил предварительные результаты внутреннего аудита авиаальянса AirUnion, начатого в июле текущего года. По его словам, проверка альянса еще не закончена, однако многие проблемы AiRUnion налицо уже сейчас. Глава отметил колоссальный объем долга авиакомпаний (совокупная кредиторская задолженность компаний альянса превышает $1 млрд долларов), а также устаревший флот перевозчиков.

Напомним, что в соответствии с указом президента от 26 мая 2008 года альянс AiRUnion должен быть преобразован в ОАО "ЭйрЮнион", куда войдут госпакеты акций "Домодедовских авиалиний" (50,04%), "Красноярских авиалиний" (51%) и Самары" (46,5%). Впоследствии контрольный пакет созданного предприятия будет передан "Ростехнологиям". Ожидалось, что в права владения акциями авиаальянса госкорпорация сможет вступить уже в текущем году, однако в конце минувшей недели источник "Интерфакса" в AiRUnion сообщил, что из-за отсутствия оценки активов преобразование альянса может произойти не ранее 2009 года.

Отметим, что будущий акционер высоко оценивает потенциал AiRUnion. Представители "Ростехнологий" неоднократно заявляли, что убеждены в перспективности этого актива и способности "ЭйрЮнион" в ближайшие годы составить конкуренцию текущему лидеру рынка - "Аэрофлоту". По глубокому убеждению Сергея Чемезова, авиаальянс сможет превратиться в лидирующего российского авиаперевозчика мирового уровня. Однако пока до лидерства AiRUnion довольно далеко. Компании - участницы альянса ежедневно несут колоссальные убытки. Проблемы с финансированием привели головную компанию альянса "Красноярские авиалинии" к тому, что поставщик авиакеросина в аэропорту Емельяново, которому "КрасЭйр" задолжала 200 млн рублей, отказывался заправлять самолеты и просил главу Росавиации повлиять на неплательщика. Есть у "КрасЭйра" долги и по налогам - 820 млн руб. Кредиторы требуют в судах взыскать с компании 1,43 млрд руб. и $15,43 млн. Над "Домодедовскими авиалиниями" всерьез нависла угроза банкротства - "Русская нефтяная группа", долг перед которой достиг 101 млн рублей, подала в суд иск о несостоятельности перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка