АРМС-ТАСС
18 августа 2008, 13:35
Консорциум EADS поставил пятый самолет HC-144A береговой охране США по программе Deepwater
Консорциум EADS поставил пятый самолет HC-144A береговой охране США по программе Deepwater
Программа Deepwater - реализуемый правительством США проект по замене и модернизации устаревающих судов и авиационной техники, а также улучшения системы управления и МТО с целью повышения возможностей Береговой охраны на базе современных технологий.
Самолет HC-144A, созданный на базе CN-235 компании EADS-CASA был выбран американской Береговой охраной в качестве платформы для создания системы морской разведки и патрулирования средней дальности. Первый контракт на поставку самолетов HC-235A был предоставлен EADS-CASA в 2002 году совместным предприятием Integrated Coast Guard Systems (ICGS) Lockheed Martin и Northrop Grumman. В настоящее время заказано 8 HC-144A. Всего к 2017 году береговая охрана США планирует закупить до 36 подобных машин.
Оснащение самолета необходимым для выполнения задач оборудованием, включая многорежимную РЛС, электрооптические/ИК системы наблюдения и аппаратуру связи будет осуществляться в США на предприятии компании Lockheed Martin.
Самолеты HC-144A используются Береговой охраной США для патрулирования морских акваторий, осуществления поисково-спасательных операций; обеспечения законности и правопорядка, противодействия распространению наркотиков, защиты окружающей среды, а также, в случае необходимости, для транспортировки грузов и перевозки личного состава.
HC-144A представляет собой самолет длиной 21,4 м, размахом крыла 25,5 м, максимальным взлетным весом 16500 кг, максимальной грузоподъемностью 6 т, экипаж - 2 чел. Самолет оборудован двумя двигателями CT7-9C3 фирмы General Electric, позволяющими развивать максимальную скорость 450 км/ч и совершать полеты на расстояние более 5 тыс. км. HC-144A обладает возможностями для перевозки 44 пассажиров, либо 18 носилок с ранеными и двух медицинских работников в пассажирском варианте, либо стандартного грузового поддона в грузовой версии. В варианте морского патрульного самолета HC-144A способен осуществлять операции по наблюдению продолжительностью до 9 ч.
Реализация программы Deepwater спланирована на 25 лет. Ее потенциальная стоимость может составить 24 млрд дол. В соответствии с планами Береговой охраны, в рамках проекта намечено закупить более 90 кораблей, включая восемь больших сторожевых кораблей нового типа (large National Security Cutter) водоизмещением 4000 т, 253200-тонных средних сторожевых кораблей (Offshore Patrol Cutter) и 58 быстроходных патрульных катеров (Fast Response Cutter) водоизмещением 200 т, а также около 100 малых катеров водоизмещением 9 и 15 т. Кроме того, планируется закупка и модернизация около 200 самолетов и вертолетов, в частности приобретение 36 самолетов морской разведки и патрулирования HC-144A, БЛА типа HV-911 Eagle Eye, модернизация самолетов дальнего поиска HC-130H/J, вертолетов HH-60J и HH-65C, переоснащение современным оборудованием национальной системы оповещения о стихийных бедствиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"