Коммерсантъ
19 августа 2008, 10:59
"Аэрофьюэлз" заправится из танкера
Поставщик авиатоплива и оператор топливозаправочных комплексов "Аэрофьюэлз" решила закупить собственный танкерный флот для поставок керосина в аэропорты Дальнего Востока
Вчера "Аэрофьюэлз" объявила о проекте создания собственного танкерного флота. Как говорится в официальном сообщении компании, нефтеналивные суда будут использоваться для доставки авиакеросина в аэропорты Дальнего Востока, прежде всего в Петропавловск-Камчатский, где недавно компания построила ТЗК (поставки в этот аэропорт осуществляются преимущественно морским путем). Инвестиции в проект составят более 500 млн руб. ($20,4 млн), о финансировании компания ведет переговоры со Сбербанком, ВТБ и Ситибанком.
О типах и размерности планируемых к приобретению судов в "Аэрофьюэлз" не сообщают, добавляя лишь, что танкеры будут ходить под российским флагом и иметь емкости для перевозки других светлых нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо. Гендиректор "Аэрофьюэлз" Владимир Спиридонов уточнил "Ъ", что планируемая экономия на фрахте составит порядка 25-30%. "По нашим расчетам, это позволит снизить стоимость тонны заправленного керосина на тысячу рублей", - добавил он. Начать эксплуатацию судов компания планирует в первом квартале 2009 года.
Группа компаний "Аэрофьюэлз" владеет сетью из 14 топливозаправочных комплексов в аэропортах России, организует и оказывает услуги по заправке самолетов в 20 аэропортах федерального значения. Общий объем заправленного керосина в 2007 году превысил 500 тыс. т. "Аэрофьюэлз" также специализируется на строительстве альтернативных ТЗК, общий объем ее инвестиций в этот проект составил около 1,5 млрд руб.
Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что за счет снижения издержек "Аэрофьюэлз" пытается обеспечить ценовое преимущество в аэропортах, где она имеет альтернативные ТЗК. "Кроме того, компания получает возможность защититься от возможного давления российских производителей авиатоплива, закупая керосин, например, в Корее", - рассуждает эксперт.
По словам главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, суммы 500 млн руб. (чуть более $25 млн) хватит на приобретение пяти танкеров грузоподъемностью 5 тыс. т, их можно заказать на китайских верфях или легко купить на вторичном рынке. "Но на запуск проекта - подготовку инфраструктуры, набор специалистов и моряков потребуется еще около $1 млн", - отмечает эксперт. В то же время главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews Надежда Малышева полагает, что самостоятельно управлять флотом из четырех танкеров будет нерентабельно: по ее словам, судоходная компания может достичь точки безубыточности только при наличии как минимум пяти-семи судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"