О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За дешевым керосином

Авиазаправщик "Аэрофьюэлз" покупает танкеры, чтобы самостоятельно возить топливо

Группа "Аэрофьюэлз" нашла неожиданный способ снизить цены на авиатопливо. Компания намерена купить собственные нефтеналивные танкеры, чтобы поставлять до 10 тыс. т топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно-Сахалинска. По мнению экспертов, такого объема достаточно, чтобы снизить цены в регионе. Кроме того, появление альтернативного местным НПЗ канала доставки топлива позволит усилить конкуренцию в регионе.

Как говорится в сообщении "Аэрофьюэлз", решение о приобретении собственных нефтеналивных танкеров обусловлено необходимостью бесперебойного обеспечения авиатопливом аэропорта Камчатки, где в мае 2008 года начал работу новый альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) компании "Аэрофьюэлз-Камчатка". Частично топливо будет закупаться в зарубежных странах, что позволит демонополизировать рынок нефтепродуктов в регионе. При этом компания намерена заняться перевозкой не только авиакеросина, но и бензина и дизельного топлива в различные регионы Дальнего Востока.

Перевозки начнутся в первом квартале 2009 года. На первом этапе в "Аэрофьюэлз" намерены поставлять до 10 тыс. т топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно-Сахалинска. Инвестиции в начальный этап проекта в компании оценивают в 500 млн руб. Переговоры о его финансировании рядом россий­ских и зарубежных банков уже ведутся, среди кандидатов Сбербанк, ВТБ и Ситибанк. Непосредственно самой перевозкой будет заниматься 100-процентная дочерняя структура "Аэрофьюэлз" - "Аэрофьюэлз-Камчатка".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает Дальний Восток и Сибирь традиционно неблагоприятными с точки зрения нефтяной конкуренции регионами. К примеру, недавно по итогам проверки органами ФАС и УВД Хабаровского края было возбуждено дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении "дочек" НК "Альянс" и "Роснефти". По данным ФАС, с 2008 года рост цен на автомобильное топливо в регионе составил 12-20%, тогда как в других регионах его стоимость выросла только на 8-9%. Также в отличие от Центральной России в восточной ее части в августе не наблюдалось и снижения цен на авиатопливо. Сейчас цена на керосин в аэропорту Владивостока составляет 36 681 руб. за тонну, в Южно-Сахалинске - 41 595 руб., в Петропавловске-Камчатском - 38 000 руб. Отпускные цены на НПЗ в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - 33 500 руб. за тонну. При этом в Северо-Восточной Азии можно приобрести топливо по ценам 1100-1120 долл. за тонну.

Как рассказал РБК daily гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов, с собственными танкерами, при определенных условиях, компания будет иметь возможность завозить авиакеросин не только от российских НПЗ, но и из-за рубежа по более низким ценам. "Начало функционирования нашего альтернативного ТЗК "Аэрофьюэлз-Камчатка" в мае 2008 года и, соответственно, начало конкуренции на рынке авиатоплива в аэропорту Петропавловска-Камчатского заставляют нас заботиться о бесперебойном авиатопливообеспечении наших клиентов и по ценам, более низким, чем у конкурента", - говорит он.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, инициатива "Аэрофьюэлз" вполне способна повлиять на стоимость топлива в регионе, ведь дополнительные 10 тыс. т в месяц для него достаточно значимы. "Появление нового канала доставки топлива усилит конкуренцию, - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - И в условиях когда местные НПЗ завышают цены, может сыграть значительную роль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка