RBC Daily
19 августа 2008, 11:55
За дешевым керосином
Авиазаправщик "Аэрофьюэлз" покупает танкеры, чтобы самостоятельно возить топливо
Как говорится в сообщении "Аэрофьюэлз", решение о приобретении собственных нефтеналивных танкеров обусловлено необходимостью бесперебойного обеспечения авиатопливом аэропорта Камчатки, где в мае 2008 года начал работу новый альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) компании "Аэрофьюэлз-Камчатка". Частично топливо будет закупаться в зарубежных странах, что позволит демонополизировать рынок нефтепродуктов в регионе. При этом компания намерена заняться перевозкой не только авиакеросина, но и бензина и дизельного топлива в различные регионы Дальнего Востока.
Перевозки начнутся в первом квартале 2009 года. На первом этапе в "Аэрофьюэлз" намерены поставлять до 10 тыс. т топлива в месяц в аэропорты Камчатки, Владивостока и Южно-Сахалинска. Инвестиции в начальный этап проекта в компании оценивают в 500 млн руб. Переговоры о его финансировании рядом российских и зарубежных банков уже ведутся, среди кандидатов Сбербанк, ВТБ и Ситибанк. Непосредственно самой перевозкой будет заниматься 100-процентная дочерняя структура "Аэрофьюэлз" - "Аэрофьюэлз-Камчатка".
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает Дальний Восток и Сибирь традиционно неблагоприятными с точки зрения нефтяной конкуренции регионами. К примеру, недавно по итогам проверки органами ФАС и УВД Хабаровского края было возбуждено дело по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в отношении "дочек" НК "Альянс" и "Роснефти". По данным ФАС, с 2008 года рост цен на автомобильное топливо в регионе составил 12-20%, тогда как в других регионах его стоимость выросла только на 8-9%. Также в отличие от Центральной России в восточной ее части в августе не наблюдалось и снижения цен на авиатопливо. Сейчас цена на керосин в аэропорту Владивостока составляет 36 681 руб. за тонну, в Южно-Сахалинске - 41 595 руб., в Петропавловске-Камчатском - 38 000 руб. Отпускные цены на НПЗ в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке - 33 500 руб. за тонну. При этом в Северо-Восточной Азии можно приобрести топливо по ценам 1100-1120 долл. за тонну.
Как рассказал РБК daily гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов, с собственными танкерами, при определенных условиях, компания будет иметь возможность завозить авиакеросин не только от российских НПЗ, но и из-за рубежа по более низким ценам. "Начало функционирования нашего альтернативного ТЗК "Аэрофьюэлз-Камчатка" в мае 2008 года и, соответственно, начало конкуренции на рынке авиатоплива в аэропорту Петропавловска-Камчатского заставляют нас заботиться о бесперебойном авиатопливообеспечении наших клиентов и по ценам, более низким, чем у конкурента", - говорит он.
По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, инициатива "Аэрофьюэлз" вполне способна повлиять на стоимость топлива в регионе, ведь дополнительные 10 тыс. т в месяц для него достаточно значимы. "Появление нового канала доставки топлива усилит конкуренцию, - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - И в условиях когда местные НПЗ завышают цены, может сыграть значительную роль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"