НИТА
19 августа 2008, 18:12
Резервная система Московского центра АУВД готова к вводу в эксплуатацию
Резервная система Московского центра АУВД готова к вводу в эксплуатацию
В целом проект выполнялся генеральным подрядчиком Концерн ПВО "Алмаз-Антей" по заказу Федеральной аэронавигационной службы России. Основным поставщиком оборудования являлась фирма "НИТА", г. Санкт-Петербург.
АС УВД "ТЕРКАС" функционирует с 1980 года и в настоящее время эксплуатируется с неоднократно продленным ресурсом. Оборудование системы устарело морально и физически, участились случаи отказов вычислительного комплекса, что потребовало создания средств оперативного резервирования на период восстановления работоспособности основного комплекса.
По планам Правительства и Росаэронавигации строительство нового центра и его оснащение займут от 5 до 7 лет. Для обеспечения надежного функционирования Московского центра АУВД до ввода новой системы в эксплуатацию создана резервная система радиолокационного контроля и диспетчерской связи. Система основана на базе подсистем АРАС УВД "АЛЬФА" производства фирмы "НИТА".
Проект создания резервной системы носил во многом уникальный характер. Уровень сложности и конфигурация резервного комплекса МЦ АУВД являются рекордными для российских предприятий, специализирующихся на создании центров УВД. Резервная система включает 75 рабочих мест диспетчеров, 140 комплектов современной диспетчерской связи, диспетчерский тренажер на 10 рабочих мест, средства документирования и синхронизации. Кроме того, в рамках проекта было поставлено кроссовое и коммутационное оборудование. О масштабности проекта свидетельствуют такие цифры: аппаратура резервной системы размещается в 85 монтажных стойках, локальная сеть имеет общую протяженность 15 километров. Резервная система получает данные от 20 источников информации, система связи поддерживает 70 радиоинтерфейсов, 100 интерфейсов ДПУ, 100 интерфейсов ИВА, 9 каналов Е1.
Дополнительная сложность реализации проекта была обусловлена следующими основными факторами:
- оснащение рабочих мест оборудованием резервной системы необходимо было осуществлять без прекращения функционирования основной системы. При этом работы выполнялись на действующем оборудовании в основных аппаратных и диспетчерских залах на фоне высокой интенсивности полетов (интенсивность воздушного движения является предельной, в отдельные часы достигает до 40 ВС в час, что превышает пик интенсивности полетов 90-х годов);
- работы требовалось выполнить в кратчайший срок из-за возрастающей опасности сбоев АС УВД "ТЕРКАС" в условиях предельной интенсивности воздушного движения. Проект был реализован менее чем за год;
- необходимо было организовать параллельную работу новой системы и действующей системы с возможностью их переключения;
- оборудование резервной системы требовалось разместить в действующие пульты, имеющих достаточно плотную компоновку штатного оборудования.
На последующих этапах осуществлена установка оборудования на действующих рабочих местах, произведено подключение к источникам информации и каналам связи.
Реализованный проект решил задачу обеспечения специалистов ОВД возможностью непрерывной работы по управлению воздушными судами, находящимися в воздушном пространстве, при отказе основных систем АС УВД "ТЕРКАС". В настоящее время оборудование резервной системы обеспечивает надежный резерв для ведения радиолокационного управления и речевой связи с экипажами ВС и органами взаимодействия.
Резервная система имеет серьезный потенциал развития. На новом оборудовании можно решать задачи совершенствования структуры воздушного пространства, управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов, совершенствовать технологию и методы УВД. В настоящее время в Росаэронавигации решается вопрос по объему и этапах дальнейшей работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИТА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
В Росавиации обсудили развитие сотрудничества с Израилем
Ноябрь 2, 2024
ОДК-Авиадвигатель признан лучшим опытно-конструкторским бюро года
Ноябрь 2, 2024
Субсидируемые рейсы "России" связали Пермь и Красноярск