О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Высший пилотаж

В течение нескольких лет подряд гонконгский аэропорт называют лучшим в мире по уровню обслуживания пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев

Опросы, проведенные независимой британской организацией "Скайтрэкс", показали, что в течение нескольких лет подряд гонконгский аэропорт называют лучшим в мире по уровню обслуживания пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев.

Десять лет назад, летом 1998 года, в Гонконге был открыт новый международный аэропорт Чек Лап Кок, построенный на искусственном острове.

Суперсовременный проект, воплощение которого в жизнь обошлось в $20 млрд, считается одним из самых сложных и уникальных в истории гражданского строительства. К началу строительства аэропорта в городе не оставалось ни клочка свободной земли, и тогда пришлось обратить взоры на море. Так возник план создания рукотворного острова, на котором бы мог быть построен аэропорт. Создание новых "воздушных ворот" стало при этом лишь частью сложного инфраструктурного проекта. Для увеличения пропускной способности аэропорта в плане обработки грузо-пассажирских потоков было предусмотрено строительство 35 км автомагистралей и туннелей, а также новой скоростной железнодорожной системы и грандиозного двухъярусного подвесного моста.

По оценкам экспертов, реализация этого проекта потребовала бы от 10 до 20 лет. Однако строителям предстояло совершить невозможное для строек такого масштаба - на создание аэропорта был отведен очень короткий срок - всего 7 лет. Именно такое время оставалось тогда до момента перехода Гонконга под суверенитет КНР.

"Строительная гонка" стартовала в сентябре 1991 года. Инженеры решили объединить два крошечных скалистых островка Чек Лап Кок и Лан Чау, засыпав часть акватории. Это было крупнейшее в истории "перемещение земной массы". К моменту завершения работ в целом было перевезено свыше 500 млн тонн земли. Образовательный телеканал "Дискавери" подсчитал, что этой ее массы хватило бы на то, чтобы засыпать 200 римских Колизеев.

По мере того, как новый искусственный остров приобретал свои очертания, строители параллельно начали выполнять другую сложную задачу - создавать инфраструктуру для соединения с городом. Речь шла о строительстве сети автострад, тоннелей, развязок, мостов и железной дороги. Предстояло проложить новый путь с острова Гонконг через пролив Виктория на полуостров Коулун. Появление моста и подводного туннеля обеспечило два важнейших связующих звена между городом и его новым аэропортом. Оставалось лишь проложить автомагистрали, которые шли в основном по эстакадам. Поскольку сложный рельеф местности не позволял построить шоссе и железную дорогу вдоль береговой линии крупнейшего в Гонконге, но малонаселенного гористого острова Лантау, пришлось решить эту проблему также за счет насыпных участков - строители "накидали" в море свыше 23 млн тонн каменистой породы.

Вокзал, сооруженный всего за 2 года, стал частью нового делового комплекса, построенного на отвоеванных у моря территориях. Суперсовременные экспрессы, в которых установлены комфортабельные мягкие кресла, курсируют теперь в обоих направлениях каждые 12 минут. Всего 23 минуты пути с тремя промежуточными остановками - и вы окажетесь прямо в здании нового аэропорта Чек Лап Кок.

Прошлогодний объем перевозок аэропорта достиг 47 млн пассажиров. За период 2001 - 2007 гг. грузооборот Чек Лап Кока увеличился с 2 до 3,58 млн тонн - это самый высокий показатель в мире. Чек Лап Кок продолжает развиваться: в настоящее время он обзавелся уже вторым пассажирским терминалом и изучает возможность строительства в перспективе третьей взлетно-посадочной полосы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка