О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"БраМосу" мало крылатых ракет

Российско-индийское аэрокосмическое предприятие задумывается о разработке танка и самолета

Российско-индийское СП "БраМос" подсчитало, что рынок его крылатых ракет составляет порядка 2 тыс. штук, а его стоимость - 10 млрд долларов. Ракеты "БраМос" востребованы в ряде стран, причем контракты с некоторыми из них уже готовятся. Основным клиентом СП остается Индия, она уже оплатила заказы на 2 млрд долларов. Но одними ракетами сотрудничество Индии и РФ не ограничится: они могут разработать танк и самолет.

Российско-индийское СП "БраМос" намеревается экспортировать одноименные сверхзвуковые крылатые ракеты не только в Индию, но и в ряд других стран. Об этом руководители компании сообщили на пресс-конференции в РИА "Новости".

По словам управляющего директора СП Сиватхану Пиллаи, в ближайшее десятилетие компания может довести производство сверхзвуковых крылатых ракет "БраМос" до тысячи штук в год. При этом, по данным индийских экспертов, объем рынка ракет "БраМос" оценивается в 2 тыс. штук, а его суммарная стоимость - примерно в 10 млрд долларов.

По мнению руководства компании, эти ракеты могут быть востребованы в целом ряде стран. "Экспортные контракты с рядом стран в настоящее время находятся в стадии подготовки", - рассказал Сиватхану Пиллаи.

Ранее сообщалось, что интерес к российско-индийской технике уже проявили Индонезия, Малайзия, ЮАР, Арабские Эмираты, Чили и другие страны. Этот список постоянно расширяется и в дальнейшем может состоять из 10-15 стран.

Однако основным покупателем ракет "БраМос" является Индия. На вооружении индийской армии и флота уже находятся несколько десятков этих ракет.

По словам председателя совета директоров СП Александра Дергачева, российско-индийская компания рассчитывает в скором времени исполнить еще один заказ Индии - оснастить ракетами "БраМос" новые подводные лодки этой страны.

"Ближайший заказ - семь лодок. Когда это будет - вопрос. Надеюсь, что скоро", - пояснил он, уточнив, что Дели собирается объявить тендер на поставку подводных лодок своим морским силам. Одно из обязательных условий конкурса - размещение на них ракет "БраМос".

Сиватхану Пиллаи с гордостью рассказал, что общая стоимость заказа индийского Министерства обороны СП "БраМос" составляет 2 млрд долларов. Однако эта сумма может значительно увеличиться.

Управляющий директор компании сообщил, что у Индии уже есть контракт на строительство шести подлодок на базе французской субмарины "Скорпион". Сейчас Дели и Москва обсуждают возможность установки на них российско-индийских крылатых ракет.

Однако одними ракетами сотрудничество России и Индии в сфере ВПК не ограничится. Сиватхану Пиллаи признался, что Москва и Дели могут приступить к совместной разработке танка и самолета нового поколения; по крайней мере, разговоры об этом уже ведутся.

"Что касается будущих проектов, то лидеры России и Индии уже сказали, что проект "БраМос" может служить моделью для других проектов. В частности, при создании самолета пятого поколения, а также нового танка", - сообщил управляющий директор "БраМоса".

Напомним, что совместное предприятие "БраМос" было образовано в начале февраля 1998 года в соответствии с соглашением между российским и индийским правительством о разработке и производстве ракетных комплексов с противокорабельной ракетой.

Учредителями СП выступили российское ФГУП "НПО машиностроения" и Организация оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии.

В настоящее время российско-индийское СП предлагает потенциальным заказчикам четыре версии ракеты "БраМос": "корабль-корабль", "поверхность-поверхность", "поверхность-корабль" и "корабль-поверхность", сообщает ИА "АРМС-ТАСС". Однако в понедельник Сиватхану Пиллаи рассказал, что "БраМос" завершил работу над созданием еще двух модификаций ракеты - воздушного и подводного базирования. В настоящее время они уже готовы к проведению испытаний и опытных пусков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка