О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курс на обновление

Российская авиация отказывается от нормативных актов советского времени и переходит на новые правила полетов

Российская авиация отказывается от нормативных актов советского времени и переходит на новые правила полетов.

"К концу первого квартала 2009 года нормативно-правовая база в авиации должна соответствовать Воздушному кодексу России", - заявил вчера на брифинге в Министерстве транспорта России директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Владимир Тасун. По его словам, в связи с утверждением приказа Минтранса России от 17 июля 2008 года "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" на территории страны прекратит свое действие приказ МГА СССР от 1985 года "Об утверждении и введении в действие Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР". Также на территории России в связи с утверждением приказа не будет применяться Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР, утвержденное МГА СССР 10 июля 1985 года. "Внесение изменений в иные нормативные правовые акты в связи с утверждением приказа не требуется", - сообщается в пресс-релизе Министерства транспорта.

Господин Тасун добавил, что новые правила представляют собой набор требований к осуществлению полетов. В документ также добавлены главы по особенностям организации и выполнения полетов авиации общего назначения и общим правилам выполнения авиационных работ. "Правила являются основным документом в области организации летной работы и устанавливают порядок подготовки экипажа и воздушного судна к полету, обеспечения и выполнения полетов воздушных судов", - говорится в пресс-релизе.

К 29 января 2009 года должна быть разработана система управления безопасностью полетов, следовать которой будет обязана каждая авиакомпания. В случае нарушения системы перевозчику предъявят требование о снятии с должности главы компании. "Этот документ определяет минимальные стандарты в области полетов, а каждая авиакомпания разрабатывает свое руководство в части летной эксплуатации. Компания может принимать у себя более жесткие правила, чем регламентировано законом", - отметил советник Минтранса Евгений Лобачев.

Генеральный директор ИА "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что новое законодательство очень близко по содержанию к старому. "Нельзя было руководствоваться нормативами несуществующей страны. Дело в том, что авиационная деятельность по требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) привязана к национальным авиационным властям и только они имеют право исполнительной деятельности. Не дело, что мы 15 лет живем по старым законам, тем самым не выполняя взятые на себя перед ИКАО обязательства", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка