RBC Daily
22 августа 2008, 11:16
Нелетающий перевозчик
Госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят AiRUnion возобновить перевозки
В AiRUnion входят "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", авиакомпания "Самара" и "Сибавиатранс". Весной 2008 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче корпорации "Ростехнологии" имеющихся госпакетов акций в этих компаниях в авиационный альянс AiRUnion. По предварительным договоренностям 51% альянса должен был отойти госкорпорации и 49% - частным акционерам. Но с этим неоднократно не соглашались частные акционеры компаний альянса.
Вчера проблема неплатежей авиакомпании достигла своего максимума. По данным Росавиации, от задержек в среду пострадали в общей сложности 3,5 тыс. человек, из которых 2,5 тыс. находились в "Домодедово" и 1 тыс. пассажиров - в регионах. В ситуацию вмешались руководители профильного министерства. Как сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин, по просьбе ведомства госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят авиакомпаниям авиаальянса возобновить перевозки. К вечеру ситуация практически была разрешенной. Как говорит представитель аэропорта "Домодедово", "самолеты альянса стали последовательно вылетать".
По словам главы Росавиации, авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. т авиатоплива, чего хватит для работы в выходные дни. Топливом в объеме 500 т, в частности, поделилась "Трансаэро". Кроме того, по словам г-на Бачурина, кредиторам альянса будут выделены некие гарантийные обязательства, которые сделают возможным выполнение авиарейсов альянсом. "Только вмешательство "Ростехнологий" помогло - они дали непосредственные гарантии, не знаю, в каком виде", - добавил г-н Бачурин.
Но кредиторы AiRUnion оптимизма не разделяют. Один из них на условиях анонимности рассказал вчера РБК daily, что к ним из госкорпорации никто не обращался. "За дело взялись местные силовые структуры, которые и доносили позицию "Ростехнологий", - говорит он. - Пока "Ростехнологии" не придумали, что делать с альянсом и просят отпускать топливо по предоплате с просьбой не вспоминать о долгах в течение трех недель". Как говорит совладелец компании "Сибирь авиа сервис" (САС, поставляет топливо в красноярский аэропорт "Емельяново)" Игорь Каталевский, с учетом обстоятельств с 22 августа САС прекратит половину платежей засчитывать в счет долга. "Если ситуация с погашением 160 млн руб. задолженности не будет урегулирована до 10 сентября, списание половины оплаты сумм в долг будет продолжено", - говорит он РБК daily. Никаких контактов с "Ростехнологиями" не было и у гендиректора "Аэрофьюэлз Групп" Владимира Спиридонова. "Мы считаем вероятность возврата долгов AiRUnion более, чем призрачной, так как 1 млрд долл. невозвращаемый. Ситуация, в которую попала компания, была исключительно делом времени. Видя, что в AiRUnion ненормальная финансовая ситуация и отсутствие финансовой дисциплины, мы сократили заправки с начала 2007 года на 95%", - говорит он РБК daily.
По мнению участников рынка, кризисная ситуация с AiRUnion обусловлена несогласием частных акционеров альянса Бориса и Александра Абрамовичей по вопросам контроля в нем. Так, они отмечают, что все компании альянса постепенно наращивали долги, тогда как другие авиакомпании, принадлежащие братьям Абрамовичам (Malev и Sky Express), продолжают работать в прежнем режиме. Даже при условии банкротства альянса, они остаются владельцами перевозчика Malev, 40% Красноярского аэропорта и участвуют в Sky Express, отмечает один из кредиторов. "Все контрагенты - банки, ТЗК, лизинговые компании, аэропорты, сами "Ростехнологии", а также пассажиры получили убытки. После скандала мало кто из пассажиров захочет летать рейсами альянса, это еще больше снизит и так невеликую выручку", - говорит он. "Создается полное впечатление о том, что ситуация с авиакомпаний была вызвана намеренно", - рассуждает представитель компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий (долг перед компанией составляет 17 млн долл.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта