О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетающий перевозчик

Госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят AiRUnion возобновить перевозки

Вчера вечером самолеты альянса AiRUnion начали последовательно вылетать, сообщили в аэропорту "Домодедово". По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят AiRUnion возобновить перевозки. Но при этом Росавиация ввела ограничения на продажи перевозок AiRUnion по зимнему расписанию, что может, по мнению экспертов, еще больше ухудшить положение альянса. Кредиторы компании отмечают, что пока реальных денег не получили. А участники рынка сходятся во мнении, что проблемы AiRUnion могли быть спровоцированы частными совладельцами альянса, выступавшими против его передачи "Ростехнологиям". В пользу этой версии они отмечают, что другие компании братьев Абрамовичей продолжают штатную работу.

В AiRUnion входят "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", авиакомпания "Самара" и "Сибавиатранс". Весной 2008 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче корпорации "Ростехнологии" имеющихся госпакетов акций в этих компаниях в авиационный альянс AiRUnion. По предварительным договоренностям 51% альянса должен был отойти госкорпорации и 49% - частным акционерам. Но с этим неоднократно не соглашались частные акционеры компаний альянса.

Вчера проблема неплатежей авиакомпании достигла своего максимума. По данным Росавиации, от задержек в среду пострадали в общей сложности 3,5 тыс. человек, из которых 2,5 тыс. находились в "Домодедово" и 1 тыс. пассажиров - в регионах. В ситуацию вмешались руководители профильного министерства. Как сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин, по просьбе ведомства госкорпорация "Ростехнологии" достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят авиакомпаниям авиаальянса возобновить перевозки. К вечеру ситуация практически была разрешенной. Как говорит представитель аэропорта "Домодедово", "самолеты альянса стали последовательно вылетать".

По словам главы Росавиации, авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. т авиатоплива, чего хватит для работы в выходные дни. Топливом в объеме 500 т, в частности, поделилась "Трансаэро". Кроме того, по словам г-на Бачурина, кредиторам альянса будут выделены некие гарантийные обязательства, которые сделают возможным выполнение авиарейсов альянсом. "Только вмешательство "Ростехнологий" помогло - они дали непосредственные гарантии, не знаю, в каком виде", - добавил г-н Бачурин.

Но кредиторы AiRUnion оптимизма не разделяют. Один из них на условиях анонимности рассказал вчера РБК daily, что к ним из госкорпорации никто не обращался. "За дело взялись местные силовые структуры, которые и доносили позицию "Ростехнологий", - говорит он. - Пока "Ростехнологии" не придумали, что делать с альянсом и просят отпускать топливо по предоплате с просьбой не вспоминать о долгах в течение трех недель". Как говорит совладелец компании "Сибирь авиа сервис" (САС, поставляет топливо в красноярский аэропорт "Емельяново)" Игорь Каталевский, с учетом обстоятельств с 22 августа САС прекратит половину платежей засчитывать в счет долга. "Если ситуация с погашением 160 млн руб. задолженности не будет урегулирована до 10 сентября, списание половины оплаты сумм в долг будет продолжено", - говорит он РБК daily. Никаких контактов с "Ростехнологиями" не было и у гендиректора "Аэрофьюэлз Групп" Владимира Спиридонова. "Мы считаем вероятность возврата долгов AiRUnion более, чем призрачной, так как 1 млрд долл. невозвращаемый. Ситуация, в которую попала компания, была исключительно делом времени. Видя, что в AiRUnion ненормальная финансовая ситуация и отсутствие финансовой дисциплины, мы сократили заправки с начала 2007 года на 95%", - говорит он РБК daily.

По мнению участников рынка, кризисная ситуация с AiRUnion обусловлена несогласием частных акционеров альянса Бориса и Александра Абрамовичей по вопросам контроля в нем. Так, они отмечают, что все компании альянса постепенно наращивали долги, тогда как другие авиакомпании, принадлежащие братьям Абрамовичам (Malev и Sky Express), продолжают работать в прежнем режиме. Даже при условии банкротства альянса, они остаются владельцами перевозчика Malev, 40% Красноярского аэропорта и участвуют в Sky Express, отмечает один из кредиторов. "Все контрагенты - банки, ТЗК, лизинговые компании, аэропорты, сами "Ростехнологии", а также пассажиры получили убытки. После скандала мало кто из пассажиров захочет летать рейсами альянса, это еще больше снизит и так невеликую выручку", - говорит он. "Создается полное впечатление о том, что ситуация с авиакомпаний была вызвана намеренно", - рассуждает представитель компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий (долг перед компанией составляет 17 млн долл.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка