О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" приземлилась

Кризис, который переживает альянс AiRUnion, отразился и на входящей в его состав авиакомпании "Самара". За последние два дня из-за задолженности перед поставщиками топлива были задержаны 25 рейсов авиакомпании

Кризис, который переживает альянс AiRUnion, отразился и на входящей в его состав авиакомпании "Самара". За последние два дня из-за задолженности перед поставщиками топлива на разное время в различных аэропортах были задержаны 25 рейсов авиакомпании, восемь из них - более чем на три часа. Эксперты оценивают потери авиакомпании примерно в миллион рублей, но отмечают серьезный репутационный ущерб.

На этой неделе начались массовые задержки рейсов авиакомпании "Самара". Различные аэропорты отказывались заправлять самолеты компании из-за ее долгов перед поставщиками топлива. За последние два дня были задержаны 25 ее рейсов. Восемь из них - более чем на три часа. Сколько пассажиров следовало этими самолетами, в авиакомпании не уточнили, сославшись на отсутствие информации. Большинство самолетов были задержаны в самарском аэропорту Курумоч. В пресс-службе AiRUnion сообщили, что гостиницы принимали пассажиров "Самары" "по возможности".

В последнее время альянс AiRUnion переживает серьезный кризис, вызванный задолженностями перед поставщиками топлива и наземных услуг. Общая сумма долга составляет порядка $1 млрд. Критическая ситуация сложилась в минувшую среду, когда предоставить топливо самолетам авиакомпаний альянса отказались сразу в нескольких аэропортах. В этот день AiRUnion потеряла в выручке около $1 млн.

В "Самаре" не склонны драматизировать ситуацию и считают, что их компания находится в более выгодном положении, чем другие участники AiRUnion. "Мы не исключаем возможности, что ситуация может усугубиться, но пока ничего страшного не случилось, - сказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин. - У нас есть задолженности, и мы от них не отказываемся. Но стоит отметить, что они у нас меньше, чем у наших коллег". Назвать сумму долга собеседник "Ъ" отказался, отметив лишь, что за последние дни самарская авиакомпания потерпела гораздо меньший ущерб, чем, к примеру, их красноярские коллеги из "КрасЭйр".

Авиакомпания с 2005 года входит в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс", "Омскавиа"). По объему перевозок за 2007 год (3,6 млн человек) альянс AiRUnion занимает третье место среди российских авиакомпаний. По итогам первого квартала 2008 услугами авиакомпаний-партнеров AiRUnion воспользовались 591 тыс. 542 человека, что на 31% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. А/к "Самара" владеет собственным парком самолетов: Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Як-42Д, Як-40 и Ил-76ТД. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка компании составила 2,2 млн руб., убыток - 59 млн руб., в 1 квартале 2008 года выручка -436 млн руб., убыток - 47 млн руб.

"В настоящее время достигнуты договоренности о заправке наших самолетов, рейсы отправляются, - отметил Александр Ирдуллин. - В первую очередь отправляться будут международные рейсы. Проблема возникла из-за того, что были резко подняты цены на топливо. Мы же не смогли поднять цены на авиабилеты, так как большинство из них было куплено за один-два месяца до настоящего момента. Поэтому мы стали заложниками ситуации".

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что за последние два дня компания потеряла порядка 1-1,2 млн рублей,но гораздо важнее, что ей был нанесен репутационный ущерб.

По мнению аналитиков, по общим финансовым показателям авиакомпания "Самара" далеко не самая благополучная среди участников AiRUnion. "Кредиторская задолженность авиакомпании увеличилась с 972,491 млн руб. на 1 января 2008 года до 1 млрд 140 млн 854 тыс. рублей на 1 июля 2008 года", - отметил Дмитрий Баранов. Для преодоления кризиса, считают эксперты, "Самаре" было бы логично поднять цены на билеты. В настоящее время средняя цена билета рейса Самара - Москва составляет три-четыре тысячи рублей. "Повышение цены на 20% - это предел, на который могла бы пойти компания, чтобы рассчитаться с долгами, - считает аналитик "ЦентрИнвестГрупаналитик" Наталья Цветкова. - Но сейчас трудно говорить, произойдет ли удорожание. В скором времени основным акционером альянса станут "Ростехнологии" и именно политика корпорации определит, каким образом авиакомпании альянса будут выходить из кризиса. Не исключено, что "Ростехнологии" могут выбрать другой путь для исправления ситуации, задействовав административный ресурс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка