О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виноват перевозчик

Из-за того что AiRUnion не могла заплатить за заправку своих самолетов, пострадали туристы. Пока их неудобства оплачивают туроператоры

Из-за проблем перевозчика 20 и 21 августа из "Домодедово" не смогли улететь около 1700 пассажиров (большинство - туристы), 1000 из них находились в аэропорту, сообщила представитель AiRUnion Юлия Багрышева. Были отменены в общей сложности 22 рейса. В основном у входящей в AiRUnion авиакомпании "КрасЭйр": в Хургаду, Афины, Анталью и Ираклион. Полного списка туроператоров, у которых покупали путевки пострадавшие туристы, в AiRUnion нет, добавила Багрышева. Кто именно - перевозчик или туроператор - должен заниматься размещением туристов, которые не смогли улететь, она сказать не смогла: "Пассажирам надо требовать возмещения убытков у туроператора, а они уже пусть разруливают свои отношения с перевозчиком".

Куда летим

В первом полугодии 2008 г. значительно вырос турпоток в Сингапур - на 188%, Индонезию - 174%, а также Иорданию и Израиль - 170%, говорится в исследовании, проведенном "Домодедово". На 109% вырос турпоток на Мальдивы, 84% - в Доминиканскую Республику.


"Если авиакомпания отменяет рейс, туроператору срочно нужно искать новый самолет, - рассказывает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Найти и договориться с новой авиакомпанией очень сложно, особенно сейчас, в летний период. В России острый дефицит самолетов на все чартерные программы. Даже если туроператору сразу же удастся найти самолет другой компании, то на оформление документов и разных формальностей нужно минимум сутки. Кроме того, туроператор должен сразу обзвонить всех туристов, расселить их по гостиницам". В соответствии с Федеральными авиационными правилами, это должен делать авиаперевозчик, если по его вине задержка, но практика показывает, что этим занимаются туркомпании, жалуется Тюрина.

Замена самолета будет стоить десятки тысяч евро, говорит генеральный директор Mouzenidis Travel Александр Цандекиди: AiRUnion не сможет в день отмены рейса вернуть уже заплаченные деньги. Поэтому, по сути, перевозку придется проплачивать заново, а, например, 200-местный самолет до Афин будет стоить 50 000-60 000 евро. Если речь идет о самолетах большей вместимости и перелете на более дальние расстояния, цена возрастает".

Подсчитать сумму затрат, которые понесли из-за проблем AiRUnion туроператоры, сейчас невозможно, заверил коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. С этим согласна Тюрина. Рейс в Хургаду с 350 туристами Tez Tour, который должен был вылететь 20 августа в 18.00, задержался примерно на сутки, пояснили в пресс-службе оператора. "Тем, кто улетел из Москвы на сутки позже, мы должны будем вернуть часть денег - за тот день, который они должны были провести в Египте, а провели в Москве. Пассажиров, которые, соответственно, не смогли вовремя вылететь из Хургады, мы разместили в египетских отелях", - уточнил Буртин. День в гостинице на человека стоит $50-70. Вопрос также в том, сколько туристов, устав от ожидания в "Домодедово", откажутся от поездки. "Через суд они смогут попытаться взыскать стоимость тура с оператора", - говорит Буртин.

Впоследствии, по его словам, Tez Tour будет пытаться добиться компенсации всех понесенных расходов от перевозчика, если не получится напрямую - через суд.

Несмотря на введение обязательных финансовых гарантий для турбизнеса, обратиться за компенсацией к банку или страховщику оператор не сможет, говорит член совета директоров турфирмы "Нева" Алексей Каширский. "Финансовая или страховая гарантия - это инструмент защиты клиентов от недобросовестных операторов, а не операторов от недобросовестных контрагентов", - объясняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка