Ведомости
22 августа 2008, 12:14
Виноват перевозчик
Из-за того что AiRUnion не могла заплатить за заправку своих самолетов, пострадали туристы. Пока их неудобства оплачивают туроператоры
Куда летим
В первом полугодии 2008 г. значительно вырос турпоток в Сингапур - на 188%, Индонезию - 174%, а также Иорданию и Израиль - 170%, говорится в исследовании, проведенном "Домодедово". На 109% вырос турпоток на Мальдивы, 84% - в Доминиканскую Республику.
"Если авиакомпания отменяет рейс, туроператору срочно нужно искать новый самолет, - рассказывает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Найти и договориться с новой авиакомпанией очень сложно, особенно сейчас, в летний период. В России острый дефицит самолетов на все чартерные программы. Даже если туроператору сразу же удастся найти самолет другой компании, то на оформление документов и разных формальностей нужно минимум сутки. Кроме того, туроператор должен сразу обзвонить всех туристов, расселить их по гостиницам". В соответствии с Федеральными авиационными правилами, это должен делать авиаперевозчик, если по его вине задержка, но практика показывает, что этим занимаются туркомпании, жалуется Тюрина.
Замена самолета будет стоить десятки тысяч евро, говорит генеральный директор Mouzenidis Travel Александр Цандекиди: AiRUnion не сможет в день отмены рейса вернуть уже заплаченные деньги. Поэтому, по сути, перевозку придется проплачивать заново, а, например, 200-местный самолет до Афин будет стоить 50 000-60 000 евро. Если речь идет о самолетах большей вместимости и перелете на более дальние расстояния, цена возрастает".
Подсчитать сумму затрат, которые понесли из-за проблем AiRUnion туроператоры, сейчас невозможно, заверил коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. С этим согласна Тюрина. Рейс в Хургаду с 350 туристами Tez Tour, который должен был вылететь 20 августа в 18.00, задержался примерно на сутки, пояснили в пресс-службе оператора. "Тем, кто улетел из Москвы на сутки позже, мы должны будем вернуть часть денег - за тот день, который они должны были провести в Египте, а провели в Москве. Пассажиров, которые, соответственно, не смогли вовремя вылететь из Хургады, мы разместили в египетских отелях", - уточнил Буртин. День в гостинице на человека стоит $50-70. Вопрос также в том, сколько туристов, устав от ожидания в "Домодедово", откажутся от поездки. "Через суд они смогут попытаться взыскать стоимость тура с оператора", - говорит Буртин.
Впоследствии, по его словам, Tez Tour будет пытаться добиться компенсации всех понесенных расходов от перевозчика, если не получится напрямую - через суд.
Несмотря на введение обязательных финансовых гарантий для турбизнеса, обратиться за компенсацией к банку или страховщику оператор не сможет, говорит член совета директоров турфирмы "Нева" Алексей Каширский. "Финансовая или страховая гарантия - это инструмент защиты клиентов от недобросовестных операторов, а не операторов от недобросовестных контрагентов", - объясняет он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта