О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Керосиновый штопор

IATA прогнозирует массовое банкротство авиаперевозчиков. Из-за нестабильной экономической ситуации в мире и высоких цен на авиатопливо мировые авиаперевозчики могут потерять более $6,1 млрд до конца этого года

Из-за нестабильной экономической ситуации в мире и высоких цен на авиатопливо мировые авиаперевозчики могут потерять более $6,1 млрд до конца этого года. Такое мнение высказал исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни. Он полагает, что тяжелая ситуация в авиаотрасли приведет к банкротству десятков авиафирм.

По данным IATA, за первые семь месяцев 2008 года из-за растущих затрат на топливо уже разорились или приостановили свою деятельность 26 компаний - членов международной ассоциации. Последствия общемировых тенденций уже ощущаются и в Азии, особенно в Индии и Китае - странах с традиционно высокими показателями роста в авиационной отрасли. "Кризис затрагивает сейчас уже не только отдельные территории, теперь все регионы чувствуют давление. В Азии, которая раньше была "светлым пятном" на отраслевой карте, в настоящее время бизнес также начинает ослабевать из-за повышения топливных расходов", - говорит Джованни Бизиньяни. "В Китае мы привыкли видеть двухзначные показатели роста на внутренних рейсах - в этом году будут однозначные", - прогнозирует исполнительный директор IATA. Так, общий объем пассажирских перевозок трех крупнейших китайских авиакомпаний - China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines - в первом полугодии увеличился всего на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, когда увеличение составило 15%. "Каждое повышение стоимости барреля нефти на $1 ведет к увеличению расходов в авиаотрасли на $1,6 миллиардов", - считает Бизиньяни.

Напомним, что цены на нефть на мировом рынке резко возросли в середине 2008 года, перевалив рубеж в $145 за баррель. Европейским авиаперевозчикам тонна авиакеросина в июне обходилась в $1270, а американским - в $1300. Всего с лета 2007 года стоимость авиакеросина выросла более чем вдвое. Жертвами роста топливных цен оказались не только крупные, но и небольшие авиакомпании из всех регионов мира.

В то же время, в надвигающемся на авиакомпании коллапсе глава IATA видит и положительные стороны. По его мнению, кризис приведет к новому витку консолидации в авиаиндустрии, что с большой долей вероятности повлечет за собой снятие многих административных барьеров, мешающих осуществлению сделок.

Мнение специалистов IATA разделяет и российское экспертное сообщество. "В структуре авиабизнеса топливо занимает самую значимую роль. Поэтому аномально высокие цены на керосин - основная причина мирового кризиса в отрасли", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, доходность авиаперевозок падает из-за того, что у компаний практически нет возможности компенсировать постоянно возрастающие затраты ростом стоимости авиабилетов.

"В России с опозданием, но проявляются последствия мирового кризиса, хотя и не наблюдается экономического спада. В первую очередь это проиходит из-за роста цен на топливо", - говорит эксперт, отмечая, что альянс AiRUnion - не последняя жертва топливного кризиса, надвигающегося на Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка