О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion залетела в долги

Тысячи пассажиров на несколько суток застряли в аэропортах

Авиапассажирам преподнесли еще один неприятный сюрприз. Вчера в аэропорту Красноярска и московском "Домодедово" скопилось около 3,5 тыс. человек. Все они должны были лететь рейсами авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Причина - гигантские долги авиаторов за авиакеросин. Руководитель Росавиации Евгений Бачурин уже пригрозил перевозчикам отзывом лицензий.

Некоторые рейсы авиакомпаний альянса были отложены еще в среду. Как потом стало известно, в аэропорту Красноярска (базовом для "КрасЭйр") их просто отказались заправлять из-за долга за топливо в 200 млн руб. А по некоторым данным, общая задолженность входящих в AiRUnion авиакомпаний (кроме "КрасЭйра" - это "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс") составила аж $1 млрд. В AiRUnion, впрочем, эту сумму назвали "сильно завышенной".

Вчера ситуация стала неуправляемой - из-за долгов самолеты AiRUnion перестали заправлять, и в московском аэропорту "Домодедово" несколько тысяч пассажиров ютились прямо в залах ожидания. Хотя по российским законам авиакомпания должна была расселить их по гостиницам, но на такое количество человек просто не хватило мест.

Чтобы взять ситуацию под свой контроль, Росавиация вчера даже создала специальный штаб "по урегулированию сбойных ситуаций". В будущем именно он должен будет оперативно решать проблемы, возникшие из-за задержек рейсов. А вчера ведомство решила сильно "урезать" зимнюю программу полетов альянса.

- Если полеты не смогут выполнить авиакомпании альянса, их выполнят другие, - пригрозил руководитель Росавиации Евгений Бачурин.

Пытаясь оправдаться, руководство альянса AiRUnion в официальном заявлении обвинило во всем высокие цены на авиакеросин:

- Резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков.

Но сразу бросается в глаза, что, хотя топливо подорожало и для всех остальных, на грани банкротства оказался только AiRUnion.

- Это просто хамское поведение руководства альянса, - возмущается гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев. - Я уверен, что у них вполне достаточно средств на оплату топлива. Ведь, покупая билет, мы выдаем авиакомпаниям аванс. Я понимаю, что их расходы тоже высоки, но это самая обычная практика для авиакомпаний.

Стоит заметить, что все принадлежащие государству пакеты акций авиакомпаний альянса AiRUnion по указу президента страны сейчас передаются госкорпорации "Ростехнологии".

- Еще до окончания детального аудита состояния авиакомпаний альянса мы помогаем урегулировать их текущие платежи, - заявили "Известиям" в пресс-службе "Ростехнологий". - Хотя очень нехорошо, когда частные акционеры и менеджмент наделали колоссальные долги и теперь ждут, что мы придем и их оплатим.

Но почему все эти сложности должны ломать планы тысяч обычных авиапассажиров, честно оплативших свои билеты? И сейчас появилась надежда, что люди все же отправятся домой.

По словам Евгения Бачурина после переговоров с заправщиками и при поддержке "Ростехнологий" авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. т авиакеросина. Еще 600 тонн топлива дала авиакомпания "Трансаэро".

- Мы надеемся до полуночи отправить в места назначения всех своих пассажиров, - заявила "Известиям" пресс-секретарь альянса AiRUnion Ольга Трапезникова.

В аэропорту Красноярска и "Домодедово" нам тоже подтвердили, что самолеты альянса начинают вылетать, хотя и с большими задержками. Вообще же, собранного "всем миром" топлива AiRUnion должно хватить на перелеты до начала следующей недели. А потом ситуация с задержками может опять повториться. Но уже с другими авиакомпаниями.

- Есть ряд признаков, что ситуация с AiRUnion может повториться, - предрек Евгений Бачурин. - Есть отдельные сигналы от Дальнего Востока, которые нас очень тревожат.

И если "гром грянет", глава Росавиации пообещал самые жесткие меры - вплоть до отзыва у авиакомпаний-нарушителей лицензий. А потом вздохнул и заметил, что все эти меры неэффективны. Проблема, по его словам, гораздо глубже - наши самолеты устарели и просто неконкурентоспособны:

- Российский парк воздушных судов не позволяет эффективно осуществлять перевозки в соответствии с существующим спросом.

Прилетели, называется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка