О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бомбу заложили после взрыва

Ответственность за катастрофу в Мадриде пытаются переложить на террористов

На следующей день после трагедии в мадридском аэропорту Барахас, где в среду разбился пассажирский лайнер компании Spanair, увеличилось не только число погибших до 153 человек, но и количество версий случившегося.

Практически все говорит о том, что у самолета перед самым взлетом появились технические неполадки. Но в местных СМИ все более настойчиво обсуждается возможность теракта на борту рейса 5200, который должен был лететь по маршруту Мадрид - Лас-Пальмас. Возможно, речь идет о желании журналистов сделать свой репортаж "погорячее". А теракт, как известно, самый "лучший" способ попасть в топ-новости. И все же более вероятно, что появление террористов может оказаться крайне выгодно, как минимум, двум сторонам трагедии.

С одной стороны, версия о теракте отвечает интересам американской компании "Макдоналд- Дуглас", представители которой, видимо, опасаются, что в результате расследования могут быть выявлены какие-либо ошибки при строительстве самого самолета. И тогда огромных убытков не избежать. Придется отзывать для проверок сотни крылатых машин. Ведь известно, что в Европе львиная доля местных рейсов выполняется именно на воздушных судах производства этой фирмы.

С другой стороны, не исключено, что к версии о мифических террористах может быть причастно и руководство самой Spanair. Сейчас очевидно, что только таким образом, став жертвой теракта, испанская компания сможет вернуть себе возможно безвозвратно утерянную репутацию надежного перевозчика.

Напомним, самолет разбился при взлете из аэропорта в среду примерно в 14.30 по местному времени. На борту находилось 166 пассажиров и 6 членов экипажа. Первоначально сообщалось, что этим рейсом летели только граждане Испании. Однако позже выяснилось, что среди пассажиров были британцы, четыре немца, два шведа, чилиец и колумбиец. Граждан России на борту разбившегося самолета не оказалось. Спаслось лишь 19 человек. Все они находятся в мадридских больницах.

Известно, что самолет вылетел из испанской столицы с почти часовым опозданием. При этом сначала летчики совершили первую неудачную попытку взлететь. Затем сделали несколько кругов по взлетной полосе, видимо, выявляя, какие-то неполадки. И все же в итоге было принято решение попытаться еще раз поднять машину в воздух. Эта попытка и закончилась трагедией. От самолета на месте трагедии остался лишь обугленный хвост. Остальное разлетелось на тысячи кусков.

Выжившие сообщают, что самолет успел подняться всего на несколько десятков метров, а потом, как им показалось, начал заходить на посадку. То есть машина не рухнула, а плавно снижалась. При этом доставленные в больницы рассказывают, что сначала увидели пламя, вырывающееся из левого двигателя, а спустя минуту услышали взрыв.

Из этого многие журналисты тут же сделали вывод о том, что на борту произошел теракт. Однако слишком многое говорит о том, что террористы, скорее всего, не "прикладывали руку" к этой трагедии. Ведь при теракте сначала происходит взрыв, а потом загорается двигатель. В действительности же, по свидетельству очевидцев, все было наоборот. Кроме того, если самолет был сильно поврежден взрывом, то он, скорее всего, не стал бы плавно снижаться, а рухнул бы на землю. И, наконец, перед взлетом летчики явно обнаружили на борту не бомбу, а какие-то технические неисправности. Поэтому они и кружили по взлетной полосе, а не начали тут же эвакуировать всех из заминированного лайнера. Что касается услышанного взрыва, то, очевидно, огонь из загоревшегося двигателя перекинулся на топливный бак.

Между тем

О том, что действительно произошло с рейсом 5200 в любом случае станет известно через несколько дней. На месте катастрофы найдены оба "черных ящика". Идет расшифровка их записей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка