РИА "Новости"
22 августа 2008, 17:19
В Самаре открылся четвертый авиасалон малой авиации
В Самаре на базе аэропорта "Смышляевка" открылся очередной четвертый региональный авиасалон авиации общего назначения (малой авиации)
Организаторы салона - министерство промышленности и энергетики Самарской области, региональная Торгово-промышленная палата и некоммерческое партнерство "Легкая авиация".
Очередной салон проводится в соответствии с планом выставочных и презентационных мероприятий правительства нашей губернии и в рамках действующей целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001-2008 годы".
На четвертом авиасалоне свою продукцию представляют более 20 фирм, более 15 самолетов будут участвовать в показательных выступлениях.
В программе данного авиасалона, как и предыдущих, принимают участие спортивный молодежный авиационный клуб РОСТО "Айсберг" и Самарский областной аэроклуб ВВС РОСТО с показательными прыжками спортсменов-парашютистов, полетами вертолетов Ми-2, пилотажем самолетов Як-52.
При создании авиасалона его организаторы преследовали несколько целей. Одна из них - демонстрация достижений авиатехники с последующим продвижением ее на рынок. Ведь сферы возможного использования малой авиации весьма широки. Прежде всего, это интересы народного хозяйства: обработка сельскохозяйственных угодий минеральными удобрениями, химическая защита растений. Здесь использование легкой авиации особенно экономично и эффективно.
Во-вторых, малая авиация - превосходное средство для контроля больших территорий, к примеру, с целью недопущения и раннего обнаружения лесных пожаров. Очень удобно использовать ресурсы малой авиации и для проверки безопасности нефте- и газопроводов. Наконец, малая авиация представляет огромный интерес для любителей спортивного отдыха и туризма.
Еще одна цель авиасалона - обратить внимание общественности и представителей власти на несовершенство законодательства в той его части, которая касается эксплуатации малой авиационной техники. На сегодня порядок эксплуатации крайне сложен. На Западе нормативная сторона использования самолетов подобного типа значительно проще, чем у нас. Поэтому в программу авиасалона включено проведение "круглых столов" с обсуждением правовых актов, касающихся малой авиации.
В трех предыдущих авиасалонах участвовали 44 организации, производящие малые самолеты. Продемонстрировано более 110 аппаратов, изготовленных в Самаре, Чебоксарах, Саранске, Тольятти, Ульяновске, Москве, Пензе, Уфе, Ижевске, Санкт-Петербурге, Казани. На всех авиасалонах проводились демонстрационные полеты в общей сложности 36 легких самолетов, в том числе иностранного производства.
Авиасалоны посетило более 50 тысяч человек, в основном - молодежь.
Научная составляющая авиасалонов - научно-технические конференции по проблемам развития малой авиации, "круглые столы", на которых выступали ученые, ведущие специалисты авиационной отрасли, включая представителей федеральных структур.
Председатель оргкомитета четвертого Самарского авиасалона Николай Свешников:
- На предприятиях Самары в год изготавливают до 20 самолетов малой авиации, в основном они реализуются за пределами России. Поэтому вклад малой авиации в экономику региона пока невелик. Но, тем не менее, на сегодня это 600 рабочих мест, это хорошее использование возможностей нашей университетской науки, наших производственных мощностей, наших специалистов. И мы считаем, что это хороший задел на будущее.
Потому что разработкой новых самолетов сегодня занимается такое крупное предприятие, как "ЦСКБ - "Прогресс". Мы думаем к этой программе присоединится и "Авиакор", и "Авиаагрегат", который совместно с австрийской компанией занимается разработкой шасси.
Одна из проблем в развитии малой авиации - Воздушный Кодекс страны, в котором множество ограничений. В частности, разрешительный принцип на вылет самолета. Сегодня любой частный самолет перед каждым вылетом должен оформить заявку на вылет не позднее, чем за сутки и дождаться разрешения или отказа. Мы хотим, чтобы как во всем цивилизованном мире был заявительный принцип. Ты пришел, заявил, полетел.
Для развития малой авиации на протяжении последних 5 лет мы внесли много законодательных инициатив. Они частично реализованы. Но все равно остается принцип разрешительный, а не заявительный.
Министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин:
- Наша авиация находится на подъеме. Это и несомненные успехи военной авиации, и воплощение все в более новые модели самолетов гражданской авиации. Очень приятно и радостно, что в Самаре есть традиции малой авиации, и я думаю, перспективы у нас очень хорошие. Страна наша огромная и поэтому большая и малая авиация всегда найдут себе применение.
Мы все время должны думать о перспективе, не должны стоять на месте. Ведь авиация - это совершенно новые материалы, совершенно новые технологии. Малая авиация - наше будущее. Ее вклад в экономику региона завтра может выражаться в десятках миллионов рублей.
Правительство области, губернатор постоянно поддерживают все начинания в области малой авиации. Действует целевая программа "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001-2008 годы". И есть поручение губернатора представить до 15 сентября новую целевую программу. Она предполагает законодательную поддержку, поддержку сертификационного центра, центра испытаний и так далее.
Самарский авиасалон закончит свою работу в воскресенье, 24 августа. Как говорится, спешите видеть своими глазами....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта