Время новостей
25 августа 2008, 10:44
Полет от солнца
Британские конструкторы вплотную приблизились к созданию беспилотного летательного аппарата, способного без дозаправки неделями летать по заданному маршруту, поднимаясь при необходимости до 18-километровой высоты
Правда, официально этот рекорд не будет зафиксирован Международной федерацией аэронавтики (FAI), поскольку британская компания, сконструировавшая и построившая этот БПЛА, в эту организацию не входит и заявки не подавала. "Мы больше концентрировались на полете, а не на рекорде", - заявил представитель компании Даглас Миллард. Впрочем, для инженеров и владельцев QinetiQ куда важнее другая оценка - фирма, работающая на оборонную отрасль, в первую очередь демонстрировала возможности Zephyr-6 экспертам из Пентагона и британского военного ведомства. В современных конфликтах беспилотники-шпионы играют все более существенную роль, а американцы давно подумывают о смене стоящего сейчас на вооружении аппарата Global Hawk, способного работать в автономном режиме лишь до 30 часов (такой рекорд, во всяком случае, был установлен в 2001-м). Британцы считают, что могут предложить союзникам куда более совершенный аппарат.
Особенность Zephyr-6 - его относительно легкий вес. 30-килограммовую машину можно запустить, словно авиамодель, - с рук. В радиусе до 18 километров она управляется по радио с земли вручную, а затем включается установленная на беспилотнике спутниковая навигация. Большой размах крыльев позволяет за световой день сакуммулировать достаточное количество энергии для того, чтобы аппарат продолжал полет и ночью, выполняя все свои функции (преимущественно военного значения - разведка, рекогносцировка, связь и т.д.). Причем, как показали последние испытания на базе ВМС США "Юма", расположенной в штате Аризона, Zephyr-6 сохраняет работоспособность в довольно широком температурном диапазоне. Как показали датчики, в момент старта на солнце температура достигала 46 градусов Цельсия, при этом на предельных высотах опускалась до минус 70. Вот только сконструированный из легких композитных материалов БПЛА достаточно хрупок не только на глаз - в прошлом году аналогичные испытания пришлось прервать после 33 часов, поскольку аппарат оказался вблизи грозового фронта. Правда, в одной из попыток он все же проработал в воздухе более 50 часов.
Теперь же, когда Zephyr-6 удалось проработать в небе более трех суток, инженеры QinetiQ обещают в обозримом будущем еще больше увеличить сроки автономной работы БПЛА. "Мы считаем, что аппарат очень близок к готовности - мы ориентируемся на то, чтобы ввести его в полноценную эксплуатацию в течение двух лет", - оценил результаты последних испытаний один из создателей БПЛА на солнечных батареях Крис Келлехер. В интервью BBC он заявил, что дальнейшие работы по совершенствованию аппарата будут направлены на то, чтобы "спроектировать здравую и надежную систему, способную работать в течение многих месяцев". Пытаясь заинтересовать потенциальных заказчиков, г-н Келлехер даже заявил, что Zephyr-6 может оказаться даже полезнее спутника-шпиона, который, двигаясь по орбите, не способен постоянно следить за определенной территорией. БПЛА же с практически неисчерпаемым запасом энергоресурса будет находиться в заданной точке столько, сколько нужно. "Постоянство - наше основное преимущество", - заверил представитель компании QinetiQ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта