О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный совхоз сдулся без керосина

"Ростехнологии" дистанцируются от решения проблем с долгами AiRUnion

Представители госкорпорации (ГК) "Ростехнологии" заявили, что в настоящее время они не являются акционером альянса AiRUnion и, следовательно, не имеет юридических оснований для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в отношении входящих в него компаний. Это может означать, что топливные долги альянса, из-за которых всю прошлую неделю задерживались вылеты принадлежащих ему самолетов, оплачивать некому, и, следовательно, проблемы с авиаперевозкой будут только обостряться.

Как известно, сейчас идет процедура передача госкорпорации "Ростехнологии" пакетов трех компаний AiRUnion - "Красноярских авиалиний", "Домодедовских авиалиний" и "Самары". Как объясняют в авиаальянсе, отчасти именно это и привело к возникновению проблем с полетным графиком. Резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. "Единственное отличие AiRUnion в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию "Ростехнологии". Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции ГК относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам", - говорится в пресс-релизе альянса. Косвенно с этими утверждениями согласен и глава Росавиации Евгений Бачурин, сказавший на прошлой неделе, что многие перевозчики в России летают с большими долгами. Но летают...

Однако по словам Бачурина, в конце прошлой недели "Ростехнологиям" удалось договориться с несколькими нефтяными компаниями о предоставлении авиаальянсу 3,6 тысячи тонн топлива под некие гарантии. Этого хватило на то, чтобы отправить в полет около 3,5 тысячи пассажиров по всей стране, чьи рейсы задерживались с 18 августа, а также обеспечить регулярность полетов на выходные. Тем не менее на момент подготовки материала к печати в некоторых аэропортах, главным образом региональных, сотни пассажиров AiRUnion продолжали ожидать вылета, поскольку в уже поднявшихся в небо самолетах им попросту не хватило места.

Будет ли AiRUnion продолжать полеты и после того, как закончится топливо, пока не ясно. Руководители принадлежащих группе "Базэл аэро" аэропортов Краснодара, Сочи и Анапы уже заявили, что обслуживать рейсы AiRUnion они намерены только при условии 100-процентной предоплаты. Госкорпорация "Ростехнологии", как следует из ее заявления, пока дистанцируется от проблем альянса. В Росавиации же пригрозили сократить авиакомпаниям-должникам летную программу. Это, впрочем, тоже не выход. Спрос на пассажирские перевозки сейчас высокий, люди возвращаются из отпусков. Выход из строя самолетов, обслуживающих любое из "горящих " направлений, приведет к еще большим пробкам в аэропортах. "Газета" продолжит следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка