О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"БазэлАэро" дал отсрочку до сентября

Через неделю "КрасЭйр" могут не пустить в кубанские аэропорты

Вчера "БазэлАэро" не выполнил своего "ультимативного предупреждения" и продолжил заправлять и обслуживать самолеты авиакомпания "КрасЭйр" в аэропортах Сочи, Краснодара и Анапы. Перевозчик начал полностью оплачивать услуги аэропортов, и его долг перед "БазэАэро" в 34 млн руб больше не растет. Но если "КрасЭйр" не представит к следующей неделе график его погашения, "БазэлАэро" оставляет за собой право прекратить оказание всех услуг красноярской компании. В "КрасЭйр" говорят, что не смогут выплатить все сразу своим многочисленным кредиторам, и надеются на поддержку федерального правительства .
"БазЭл Аэро" на прошлой неделе заявил, что с 26 августа может прекратить заправку самолетов авиакомпании "КрасЭйр" в аэропортах Сочи, Краснодара и Анапы, если перевозчик не будет проводить 100% предоплату топлива. Как подсчитали в "БазэлАэро", суммарный долг авиакомпании перед группой на конец прошлой недели составил 34 млн рублей, более 26 млн рублей - за топливо, остальное - за наземное обслуживание самолетов). Однако применять эти крайние меры не пришлось.

"Такие критические менеджерские решения (отказ в обслуживании. - "Ъ") нельзя принимать исходя только из финансовых соображений, особенно когда люди возвращаются из мест отдыха с детьми. После нашего "предупреждения" диалог с "КрасЭйр" стал более конструктивным и позитивным. За выходные долг перевозчика не вырос, хотя полетов совершалось много ("КрасЭйр" по расписанию совершает один ежедневный рейс в Краснодар, два в Сочи, два в неделю в Анапу; за один рейс авиакомпания платит за топливо и обслуживание около 1 млн руб). Фактически "КрасЭйр" оплачивает оказываемые услуги в полном объеме, хотя с бухгалтерской точки зрения возвращает старые долги", - рассказал "Ъ" гендиректор "БазэлАэро" Сергей Лихарев.

ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") является головной компанией альянса AiRUnion, объединяющего пять российских авиакомпаний. До конца ноября 2008 года должна завершиться процедура юридического объединения в единую компанию. Крупнейшими акционерами альянса AiRUnion являются государство (51%) и московская компания "Аверс" (7,367%). В парке авиакомпании "КрасЭйр" 35 современных пассажирских лайнеров.

"БазэлАэро" является подразделением холдинга Олега Дерипаска "Базовый элемент" и управляет международными аэропортами Сочи, Краснодар, Анапа, федеральным аэропортом Геленджик (находится на реконструкции), региональным аэропортом Ейск, авиакомпанией "Авиалинии" Кубани. Заправками в Сочи занимается входящее в холдинг ЗАО "Сочи-Авиа-Инвест", в Краснодаре и Анапе - специальные службы аэропортов.


Однако в сентябре "БазэлАэро" все же может отказаться обслуживать самолеты "КрасЭйр". "Мы направили в "КрасЭйр" четыре претензионных письма от трех аэропортов и заправщика ЗАО "Сочи-Авиа-Инвест", с требованием к 1 сентября погасить долги или представить график их погашения. В противном случае мы оставляем за собой право приостановить оказание всех услуг авиакомпании "КрасЭйр". По условиям существующих договоров в Краснодаре и Анапе мы можем при отсутствии предоплаты сделать это в любой момент, в Сочи эта процедура была бы несколько длиннее", - рассказал господин Лихарев.

В "КрасЭйр" подтвердили получение писем. По словам руководителя пресс-службы компании "КрасЭйр" Людмилы Ганжуровой, выплатить все разом сейчас для компании нереально. "В начале летнего сезона резко выросла цена на авиатопливо, а мы уже продали билеты по старой цене - доходы на смогли покрыть новых расходов на авиационный керосин. У всех авиакомпаний к концу лета появляются долги, и это нормальная ситуация, которую постепенно все решают".

20 августа в ростовском аэропорту "из-за долгов компании за топливо" был задержан рейс 634 авиакомпании "КрасЭйр", который по расписанию должен был отправиться в Красноярск еще вечером накануне. 22 августа в Краснодаре люди, купившие билеты на борт "КрасЭйр", почти двое суток ждали своего рейса в Казань. Пассажиров разместили в гостинице и обеспечили пайком в пластиковой упаковке. Около 20 человек написали заявления об отказе от билетов.

По данным УК "Финам Менеджмент", цены на топливо за первое полугодие выросли в два раза. Средняя цена с начала лета выросла еще на 15 - 20%. Сейчас средняя цена 1 т авиатоплива в России составляет порядка 29,5 тыс. рублей. Вчера "Росрезерв" по решению правительства начал отгрузку топлива для AiRUnion, с этим в "КрасЭйр" связывают надежду на решение текущих проблем с долгами.

По словам Сергея Лихарева, другие авиаперевозчики также имеют долги перед "БазэлАэро", но их размер составляет максимум 1,5 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка