О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Камчатки соберут в компанию

Власти Камчатского края завершают разработку концепции развития внутренних авиаперевозок. На первом этапе предлагается создать федеральное казенное предприятие, в которое войдут аэропорты регионального значения

Власти Камчатского края завершают разработку концепции развития внутренних авиаперевозок. На первом этапе предлагается создать федеральное казенное предприятие, в которое войдут аэропорты регионального значения. Кроме того, прорабатывается вопрос объединения петропавловск-камчатского и корякского авиаперевозчиков с последующим созданием альянса с "Аэрофлотом". Свои предложения "Аэрофлот" должен представить камчатскому правительству до конца текущего года.

О завершении работ над концепцией развития внутренних авиаперевозок на Камчатке сообщил вчера губернатор Алексей Кузьмицкий. По его словам, программой предусмотрено создание федерального казенного авиапредприятия, в которое войдут все 14 аэропортов Камчатского края за исключением Петропавловска-Камчатского (Елизово). "Работа по созданию такого предприятия у нас в крае начнется в Росавиации в ближайшее время", - сказал господин Кузьмицкий.

Технико-экономическое обоснование консолидации активов подготовил институт "Дальаэропроект". Как пояснили "Ъ" в пресс-службе администрации Камчатского края, деньги на содержание аэропортового хозяйства региона сегодня поступают из госбюджета разрозненно, поскольку одна часть аэропортов входит в состав корякского, другая - петропавловск-камчатского авиапредприятия. А из краевой казны поступают только субсидии на сдерживание тарифов на перевозки. "Объединение даст возможность привлечения дополнительных федеральных средств на содержание местных аэродромов и аэропортов, что очень важно для поддержания авиасети в Камчатском крае", - отметил господин Кузьмицкий.

"Я считаю, это единственная возможность вынырнуть из того катастрофического положения, в котором оказались наши аэропорты, - сказал "Ъ" начальник аэропорта Оссора Анатолий Воробьев. - Финансирование шло по остаточному принципу, а потребности хозяйства не ограниченны. Например, у нас нужно все восстанавливать - от техники до взлетно-посадочной полосы".

"Для авиации Дальнего Востока и Севера вхождение неузловых аэропортов в такие казенные авиаобъединения - это самое оптимальное решение. Государство должно беспокоиться о своих жителях, которые не могут никуда добираться, кроме как авиатранспортом", - говорит первый заместитель руководителя ФГУ "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие" Дмитрий Пономарев.

Что касается аэропорта "Елизово", имеющего федеральное значение, то, не исключил в беседе с "Ъ" господин Пономарев, скорее всего, он будет выделен из ФГУП и станет самостоятельной организацией. Как сообщил камчатский губернатор, уже есть потенциальные инвесторы для строительства современного здания нового аэропорта в Елизово. Однако назвать их в администрации края отказались.

Концепция предполагает и реорганизацию перевозочного бизнеса петропавловск-камчатского и корякского авиапредприятий путем их объединения. "Корякская авиакомпания находится в тяжелом финансовом состоянии. Тогда как "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" является стабильно работающим рентабельным предприятием. Слияние поможет наладить регулярное авиасообщение между Петропавловском и корякскими поселками", - заявили в пресс-службе правительства.

В петропавловск-камчатском авиапредприятии отмечают, что объединение перевозчиков в одну структуру целесообразно с дальнейшей проработкой вопроса о ее вхождении в альянс с крупной российской авиакомпанией. "Это реально сделать. Единственное - необходим соответствующий указ президента РФ, поскольку наше ФГУП находится в перечне стратегических предприятий", - сказал представитель авиакомпании.

Стать партнером камчатских авиаторов уже вызвался "Аэрофлот". Как отметил губернатор Камчатки, при разработке концепции учитываются предложения федерального перевозчика по совершенствованию системы пассажирских авиаперевозок. "Руководство компании ("Аэрофлота" - "Ъ") предложило свести местные перевозки, перевозки межрегиональные и магистральные в единую сеть. Компания сама будет делать стыковочные рейсы, и жителям Камчатки, летящим в отпуск, не нужно будет думать, как пересесть на тот или иной рейс, например, в Москве или Хабаровске", - заверил Алексей Кузьмицкий.

"Представители "Аэрофлота" посещали наш регион, работали у нас. У них есть определенные наработки касательно будущего альянса, но пока они не оформлены в документ. Если их предложения будут устраивать край, они будут рассмотрены. В области воздушных перевозок здесь проблем тоже достаточно - это кадровый вопрос, поддержание летной годности, обновление парка", - говорит Дмитрий Пономарев.

Планируется, что свои предложения "Аэрофлот" представит камчатским властям до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка