О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин идет на помощь

AiRUnion поставил вчера новый рекорд. Из "Домодедово" авиакомпании альянса не выполнили ни одного рейса. В ночь со вторника на среду там должно было собраться не меньше 3400 человек

Вчера кризис в AiRUnion достиг пика. К середине дня в аэропортах Москвы, Самары, Барнаула, Южно-Сахалинска и Владивостока застряло сразу 16 рейсов, говорит директор пресс-центра AiRUnion Ольга Трапезникова. Из регионов самолеты все же улетели, добавляет она. А вот из московского "Домодедово" в небо не поднялся ни один лайнер альянса. К часу ночи там должно было оказаться 3416 пассажиров с 22 бортов, говорит пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева. По данным Трапезниковой, ночующих в "Домодедово" пассажиров должно было скопиться еще больше - 3800. И это рекорд для России.

Лично поручился

Котировки облигаций AiRUnion (1,5 млрд руб., погашение - в ноябре 2009 г.) на ММВБ с 15 по 25 августа снизились с 90,1% до 42% от номинала, а доходность к погашению выросла с 26,43% до 248,4% (данные Cbonds.ru). На новостях о помощи Росрезерва цена бумаг выросла до 50% от номинала. Поручитель по займу - "КрасЭйр". А Борис Абрамович заявлял, что и он лично ручается перед инвесторами.

AiRUnion - авиационный альянс. Участники - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". Пассажиропоток - 3,6 млн человек (2007 г.). Суммарная выручка - 27,3 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистый убыток - 508,3 млн руб. Совладельцы: братьям Борису и Александру Абрамовичам принадлежит около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 50% "Самары", 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса"; государству - 51% "КрасЭйр", 50,04% ДАЛ и 46,5% "Самары".


Представитель "Домодедово" комментировать эти цифры не стал, отметив лишь, что ситуация в аэропорту "стабильная". Всем людям "по мере возможности" оказывается помощь, добавляет Трапезникова. Но еды и мест в гостинице все равно не хватает, говорит один из сотрудников AiRUnion. И конца кризису пока не видно: главные перевозчики альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" завалены исками от кредиторов, против обеих компаний поданы иски о банкротстве. Их самолеты не заправляют, и все больше аэропортов грозятся прекратить обслуживание из-за долгов, которые превышают $1 млрд.

Помощь альянсу уже поспешило оказать правительство. Премьер-министр Владимир Путин поручил Росрезерву выделить альянсу 24 000 т авиакеросина до 14 сентября под гарантии госкорпорации "Ростехнологии" (она должна стать акционером трех компаний AiRUnion), сообщила пресс-служба правительства. Этого должно хватить примерно на две недели, говорит Трапезникова. Вчера Росрезерв начал отгрузку топлива в два базовых аэропорта альянса - "Домодедово" и красноярский "Емельяново", уверяет представитель ведомства. А вице-премьер Сергей Иванов даже сообщил, что кризис в AiRUnion будет преодолен "в ближайшие дни". "Мы сделаем все, чтобы не допустить банкротства альянса и наладить [его] эффективную работу, - заявил вице-премьер. - Ситуация тяжелая, но не безысходная". Однако к 21.00 МСК самолеты AiRUnion так и не полетели, причину этого представители альянса и Росрезерва объяснить не смогли.

Что конкретно собираются предпринять правительство, "Ростехнологии" и менеджмент альянса для спасения авиакомпаний, их представители сказать вчера не смогли. Гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев считает, что альянс после кризиса не восстановится. Потеряно "самое главное - лояльность клиентов", заявил он в интервью "Интерфаксу".

На следующей неделе пройдут внеочередные советы директоров основных компаний альянса - "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний". Будут обсуждаться меры по выходу из кризиса, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. "Ростехнологии" включатся в процесс, когда к ним перейдут контрольные пакеты авиакомпаний (а также 40% "Самары"), добавил он. По указу президента России "Ростехнологии" должны были получить акции в июне. Но когда это произойдет, представитель Росимущества уточнить вчера не смог.

Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов считает, что AiRUnion подкосили высокие цены на топливо и отсутствие новых самолетов. Возможные ошибки менеджмента, в том числе и в выборе стратегии, он ставит лишь на третье место. "Ситуация с Абрамовичами показывает, насколько близко государство дожало авиапредприятия до точки отрицательной рентабельности", - заявил Филев "Интерфаксу".

Вопросы, переданные вчера "Ведомостями" Абрамовичу через представителя AiRUnion, остались без ответа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка