Интерфакс
27 августа 2008, 14:23
AiRUnion догоняет расписание
Авиаальянс выходит из оцепенения: в московский аэропорт прибыло резервное топливо для задержанных самолетов. В регионах, впрочем, ситуация несколько хуже
Вчера в московском "Домодедове" были вновь перенесены 15 рейсов - притом, что для многих ожидание вылета длилось уже не первые сутки, - и только сегодня самолеты начали мало-помалу отправляться. В кризисном штабе, которым руководит сам глава Росавиации Евгений Бачурин, уверяют, что в течение суток отставание от расписания будет ликвидировано. Топливный вопрос, по словам министра транспорта Игоря Левитина, наконец решен, но это, впрочем, только на время: вчера вечером Росрезерв доставил в "Домодедово" запас авиационного керосина, рассчитанный до седьмого сентября. Если верить Левитину, к 23:00 на табло не останется ни одной красной строчки - все задержанные рейсы должны быть отправлены.
Тяжелая ситуация сохраняется в аэропорту Южно-Сахалинска - там по-прежнему стоят лайнеры компании "Красноярские авиалинии" (KrasAir), входящей в состав AiRUnion. Два рейса в Красноярск все-таки удалось отправить накануне - после того, как к переговорам подключились местные власти. Однако другим пассажирам, купившим билеты до Владивостока, пока приходится ждать. Как сообщают администрации Сахалинской области, KrasAir задолжала заправщикам порядка 15 млн руб., из-за чего те отказываются поставлять керосин для ее самолетов. Глава региона Александр Хорошавин на экстренном заседании потребовал от подчиненных максимально быстро организовать доставку топлива из госрезерва, выделенного по указу премьер-министра Владимира Путина и между делом заметил, что в аэропорт стоило бы привлечь более солидные сервисные компании. Сейчас в Южно-Сахалинске работает ЗАО "ТОК", не желающее отпускать перевозчикам горючее без 100%-ной доплаты.
"Понятно, что есть коммерческие отношения, но страдают люди в конечном итоге", - негодовал губернатор.
Новые проблемы возникли в Уфе - оттуда, как выяснилось, уже третьи сутки не могут вылететь в Норильск 160 пассажиров "Красноярских авиалиний". Представитель уфимского аэропорта сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что самолет Ту-154 не может прибыть из Норильска по той же причине, что и все остальные суда "КрасЭйра" - из-за отсутствия топлива. Девяносто пять человек разместили в гостиницах, остальные предпочли вернуться по домам. "Назад билеты компания не принимает, деньги за них не возвращает, а между тем у людей рушатся планы и растет недовольство", - добавил собеседник "Интерфакса".
Примечательно, что к долгам компаний-участниц AirUnion аэропорты разных городов относятся по-разному. Например, международный аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" вчера направил руководству KrasAir телеграмму, где говорилось, что с 15 сентября обслуживание ее самолетов прекращается за неисполнение договорных обязательств и неоплату счетов. Долг KrasAir перед "Кольцовым" составляет около шести миллионов рублей. В то же время другой член альянса - "Домодедовские авиалинии" - должен аэропорту Хабаровска 3 млн руб., однако там о разрыве сотрудничества пока речь не идет.
"Вопрос о погашении долгов ставится ежедневно, мы в письменном виде информируем, однако они говорят, что нет денег, - объяснил в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" директор аэропорта. - Этот долг не критичный".
Из-за накопившихся долгов AiRUnion в последние недели августа практически по всей стране - в Москве, на Сахалине, Камчатке и в Приморье - начались задержки и отмены рейсов альянса, в результате чего пострадали тысячи пассажиров. "Спасать" их приходится конкурирующим брендам. Авиакомпании "Аэрофлот-российские авиалинии" и "Сибирь" сегодня должны подписать с альянсом соглашение, по которому они будут вывозить людей, застрявших в тех аэропортах, где у них есть рейсы.
Как заявил глава Минтранса на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, "по факту это уже выполняет "Трансаэро". Вице-премьер РФ Сергей Иванов похвалил коллег, пришедших на помощь AiRUnion: "Это хорошо, что наши крупные перевозчики вошли в положение и на сегодня фактически бесплатно перевозят пассажиров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта