Независимая газета
14 августа 2001, 12:07
Илья Клебанов о перспективах российского авиастроения
На зарубежных оружейных выставках существует хорошая традиция - объявлять в ходе их работы о крупных контрактах на поставку техники. Мы не ставим себе такой принципиальной задачи. В течение прошедшего года подписаны контракты на поставку боевой техники на сумму 6-7 миллиардов долларов. Во всем мире объявления о таких контрактах, как правило, не связываются с выставками. В основном к салонам подгоняется подписание сделок по гражданской авиации. Сейчас ведутся переговоры с 3-4 странами на государственном уровне о заключении таких контрактов в этом году. Это коснется в первую очередь самолетов Ту-204 и Ту-214 в различных модификациях - с двигателями ПС-90 и "Роллс-Ройс". Мы в 2001 году обязательно восстановим линию продаж нашей гражданской авиационной техники за пределами России.
На самом салоне пройдут переговоры с Европейским аэрокосмическим концерном ЕАДС. Речь пойдет не только об участии России в производстве серийных самолетов "Эрбас", но и о привлечении отечественных компаний к разработке лайнера сверхбольшой вместимости А-380 и военно-транспортного самолета А-400.
На МАКСе продолжится диалог с "Боингом".
Мы уверены, что 2001 год станет переломным после десятилетнего застоя в создании и продвижении на внутренний рынок гражданских самолетов. Через несколько дней будет определен победитель первого тендера на лизинг новых российских лайнеров, который проводится при очень серьезной поддержке правительства РФ.
23 августа на заседании правительства будет рассматриваться Федеральная целевая программа развития гражданской авиации.
Появление третьей и четвертой глав новых требований ИКАО, которые закрывают небо Европы для устаревших самолетов, - очень серьезное предупреждение российским авиакомпаниям. Надо по крайней мере модернизировать, а лучше обновлять технику, и правительство всеми силами стимулирует эти процессы.
В области военной авиации нет такого застоя, как в гражданском самолетостроении, - сказались и подвижки в бюджете, и серьезные экспортные заказы. Основные новинки перекочуют на МАКС из Ахтубинска, где ВВС несколько дней назад публично продемонстрировали модернизированную технику.
Линию на модернизацию правительство поддержит, в том числе и при подготовке бюджета 2002 года, когда начнутся массовые доработки строевых машин ВВС. Следующим шагом станет создание боевого самолета пятого поколения. Его судьба во многом будет определяться стоимостью этой техники, которая пока очень высока. Как и в других странах мира, проводить массовое перевооружение на машины пятого поколения будет сложно, поэтому путь модернизации еще не исчерпан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В МАИ стартовал чемпионат России по сборке головоломок Yakovlev Russia Cup 2024
Ноябрь 25, 2024
В рамках IX Всероссийского форума космонавтики и авиации "КосмоСтарт" состоялся традиционный круглый стол "Перспективные бортовые вычислительные сети"
Ноябрь 25, 2024
В аэропорту Пулково открылась выставка ко Дню матери