Московский комсомолец
14 сентября 2008, 15:44
Экипажу в посадке отказал двигатель
Первая версия трагедии в Перми: летчики могли совершить ошибку, пытаясь сесть на одном моторе
Какая из версий имеет под собой реальные основания, будет выяснять следствие. "МК" с помощью своих собственных источников также попытался разобраться в случившемся. Версия наших авиационных экспертов звучит так.
Boeing 737 выполнял самый обычный заход на посадку. Высота его в этот момент была 600 метров, курс - 213 градусов с правым доворотом. Однако вместо полета по курсу 213 градусов самолет вдруг стал уклоняться влево и пошел с курсом 170 градусов, то есть начал уходить от взлетно-посадочной полосы, чего, естественно, быть не должно.
Диспетчер, видя, что положение самолета вышло за посадочное и самолет уже никак не вписывается в полосу, дал экипажу команду идти на курс 360 градусов вправо, чтобы выполнить повторный заход на посадку. Экипаж команду выполнил, но при этом с нормальной посадочной высоты 600 метров Boeing почему-то набрал высоту 900 метров, что было странно.
Диспетчер спросил у экипажа: "У вас все в порядке?" В ответ кто-то из летчиков, скорее всего командир, сказал: "Нормально". Правда, как утверждают, это "нормально" прозвучало несколько раздраженно и неуверенно, после чего связь с экипажем прервалась.
Как считают авиационные эксперты, фактором для уклонения от посадочного курса влево может быть отказ левого двигателя, что уже подтверждают и предварительные выводы следствия.
По мнению специалистов, выполняя второй круг с одним двигателем, экипажу пришлось совершить очень много операций: выключить отказавший левый двигатель, убирать уже выпущенные шасси, закрылки и довернуть на курс 360 градусов к третьему развороту. В таком большом количестве операций за столь короткий промежуток времени экипаж мог совершить какую-либо ошибку, которая привела к потере скорости. Тем более что уборка шасси и уборка механизации крыла требует повышенного режима работы двигателя. А так как в этот момент работал всего один, его мощности могло просто не хватить. Потому Boeing потерял скорость и рухнул.
Эту версию косвенно подтверждают и рассказы тех очевидцев, которые якобы видели факел от пылающего в воздухе самолета: "У него был горящий хвост, как у кометы".
Кроме того, по информации некоторых источников, когда разбившийся Boeing летел еще из Перми в Москву, то у него уже тогда проявились некоторые неполадки с пилотажно-навигационным комплексом. Возможно, на обратном пути проблемы с навигацией снова дали о себе знать. Вкупе с отказавшим двигателем это могло стать одним из факторов, повлиявшим на действия экипажа в критической ситуации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей