RBC Daily
15 сентября 2008, 10:30
"Аэрофлот" отказывается от "дочки"
Трагедия, произошедшая с лайнером авиакомпании "Аэрофлот-Норд", заставила менеджмент крупнейшего российского перевозчика пересмотреть свои отношения с дочерними компаниями
"Принято решение о прекращении нашего сотрудничества с компанией "Аэрофлот-Норд" с этого дня. С завтрашнего дня (с понедельника. - РБК daily) они не смогут летать под этим именем", - заявил вчера журналистам Валерий Окулов. Он пояснил, что те рейсы, которые будет выполнять "Аэрофлот-Норд", он будет выполнять под собственным флагом. "Мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего фирменного названия этой компании. Речь идет о мерах по репутационной защите", - отметил Валерий Окулов. По его словам, минимальный размер страхования на каждого пассажира составляет 2 млн руб., а лимит страхового случая - 600 млн руб.
На вопрос о том, каким образом "дочка" будет работать самостоятельно, гендиректор авиакомпании подчеркнул, что "Аэрофлот" и "Аэрофлот-Норд" имеют разные парки самолетов. Парк воздушных судов "Аэрофлот-Норд" составляет 8 Boeing 737-500, 4 Ту-154, 13 Ту-134 и 6 Ан-24 и Ан-26. "Мы направим комиссию в "Аэрофлот-Дон", чтобы провести изучение ситуации", - сообщил Валерий Окулов. По итогам изучения ситуации в этой авиакомпании будет принято решение и о ее судьбе. При этом представители "Аэрофлота" напоминают, что недавно проводили внутренний аудит своих "дочек".
Стоит отметить, что именно из-за нехватки парка воздушных судов "Аэрофлот" принял решение о совместном использовании воздушных судов "дочек". Напомним, в этом году, ожидая, что самолеты Superjet не будут поставлены в срок, менеджмент "Аэрофлота" принялся искать запасной вариант. В частности, на общем собрании акционеров решался вопрос об одобрении сделок по "мокрому" лизингу на пять лет у региональных "дочек" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - до 25 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-500. Все лайнеры предполагалось использовать вместо топливно-неэффективных выводящихся из парка самолетов Ту-134 и Ту-154. Теперь "Аэрофлот" усилит требования к правительству по беспошлинному временному ввозу самолетов, для того чтобы решить проблему нехватки провозных емкостей.
По мнению экспертов, быстро провести ребрендинг дочерней авиакомпании "Аэрофлоту" не удастся. "С завтрашнего дня дочерняя авиакомпания будет летать под собственным кодом, не используя Су. Для того чтобы изменить название авиакомпании, потребуется провести большую работу, которая займет не один месяц", - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, такой шаг сократит репутационные риски, но отказаться от использования воздушных судов дочерних перевозчиков авиакомпания не сможет, так как не располагает их достаточным количеством, чтобы закрыть всю внутрироссийскую маршрутную сеть. "Потеря части маршрутной сети для "Аэрофлота" является проблематичной, так как перевозчик может потерять часть транзитного пассажиропотока по международным маршрутам", - отмечает эксперт. Тем не менее на капитализации авиакомпании трагедия не скажется, считает гендиректор консультационной фирмы Infomost Борис Рыбак. "Авиакомпания и без того сильно недооценена. Заметного влияния на ее стоимость этот случай не окажет. Тем более что перевозчик первым прошел аудит IOSA. У компании количество летных происшествий одно из небольших даже по мировым меркам", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей