О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" разлетелся с "Нордом"

"Аэрофлот" разорвал соглашение о совместном использовании Boeing 737-500 с дочерним "Аэрофлот-Нордом", чей самолет в воскресенье потерпел катастрофу под Пермью

"Аэрофлот" разорвал соглашение о совместном использовании Boeing 737-500 с дочерним "Аэрофлот-Нордом", чей самолет в воскресенье потерпел катастрофу под Пермью. Теперь крупнейший перевозчик будет созывать собрание акционеров "Норда", чтобы перерегистрировать компанию под новым именем, в котором не будет слова "Аэрофлот". Эксперты считают, что эти решения могут негативно сказаться на обеих компаниях.

О "разрыве отношений" с "Аэрофлот-Нордом" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов объявил в воскресенье, сразу после катастрофы Boeing 737-500 под Пермью. А вчера ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" расторгло соглашение с "Аэрофлот-Нордом" о совместной эксплуатации Boeing 737-500. По соглашению осуществлялось 15 регулярных рейсов под кодом "Аэрофлота" (SU). Шесть из них (три в Пермь и по одному в Екатеринбург, Сургут и Тюмень) будут выполняться самим "Аэрофлотом". Остальные десять (из Москвы в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Калининград и Волгоград) продолжат выполняться Boeing 737-500 "Аэрофлот-Норда", но уже под его брендом и кодом (5N). Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков пояснил, что остальные соглашения о совместной эксплуатации маршрутов и интерлайн-контракты будут выполняться. "Аэрофлот" не отказывается от своей доли ("Аэрофлоту" принадлежит 51% "Аэрофлот-Норда". - "Ъ")", - отметил топ-менеджер.

В то же время господин Кошляков подтвердил слова Валерия Окулова о намерении лишить дочернюю компанию возможности использовать бренд "Аэрофлот". "Это связано не только с трагедией, но и с тем, что продукт, предоставляемый дочерними компаниями, отличается от продукта, который предлагает "Аэрофлот", - пояснил "Ъ" Лев Кошляков. По его словам, в ближайшее время "Аэрофлот" инициирует собрание акционеров "Аэрофлот-Норда", чтобы внести изменения в устав компании и перерегистрировать юридическое лицо. "Вероятно, аналогичные процедуры будут инициированы и в других дочерних компаниях - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-карго", - добавил господин Кошляков. Остальными 49% акций "Аэрофлот-Норда" владеет ООО "Авиаинвест", в числе учредителей которого спикер архангельского горсовета Анатолий Кожин. С представителями "Авиаинвеста" вчера связаться не удалось.

В отчете "Аэрофлота" за 2007 год говорится, что в соглашении о партнерстве с "Аэрофлот-Нордом" компания "является только маркетинговым партнером". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией в компаниях, говорит, что финансовых обязательств между компаниями по этому договору нет. "Более того, "Аэрофлот" не вложил в "дочку" ни копейки", - утверждает собеседник "Ъ". В то же время, по его мнению, расторжение договора негативно скажется на деятельности "Аэрофлота" и "будет ужасным" для финансового результата "Аэрофлот-Норда".

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает, что полностью расторгнуть сотрудничество с "Аэрофлот-Нордом" не получится. "Для "Аэрофлота" важно иметь подвоз пассажиров к международным рейсам, и самолетов для полноценной замены нордовских нет", - говорит он, добавляя, что "Аэрофлот-Норду" следует ждать ухудшения финансового положения. Но гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не думает, что разрыв соглашения и возможное переименование "Аэрофлот-Норда" окажут существенное влияние на результаты компаний: по его мнению, "Норд" потеряет в деньгах только в том случае, если лишится привилегированного положения в системе продаж билетов "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка