Известия
15 августа 2001, 10:21
Открылся МАКС-2001
2 августа 2001 года из этого списка "единиц" выпал основной элемент - "Аэрофлот". В этот "черный" для авиапрома день правительство подписало постановление. В нем черным по белому написано: в отношении авиационной техники, ввезенной ранее на основании принятых правительством решений, "сохраняется условие полного освобождения от таможенных пошлин и налогов на сроки временного ввоза". При этом Михаил Касьянов прекратил действие постановления "О дополнительных мерах по господдержке гражданской авиации в России". Именно на нем базировалось инвестиционное соглашение Минэкономразвития и "Аэрофлота", обязывающее самую крупную российскую авиакомпанию закупить 21 самолет производства АК "Ильюшин". Теперь "Аэрофлот" свободен от этих обязательств.
Кроме того, правительство поручило Росавиакосмосу и Минтрансу в двухмесячный срок подготовить предложения по снижению пошлин на иностранные воздушные суда. Это означает, что российские самолеты нового поколения вряд ли будут запущены в серийное производство. Так и будут красоваться на салонах.
Если западные производители действуют по схеме "утром самолет - вечером деньги", то у нас - все наоборот. Именно требование предоплаты не позволяет россиянам продавать самолеты.
Западные производители заявляют, что вести речь о льготах вообще не очень корректно, поскольку во многих странах мира авиакомпании также освобождены от этих выплат. Можно понять и отечественных авиастроителей, ждущих поддержки от государства. Ведь практика лоббирования руководством стран интересов своих самолетостроителей широко распространена в мире. Ни для кого не секрет, что во время визита в Москву в начале июля президент Франции Жак Ширак весьма успешно отстоял интересы "Эрбас Индастри". Не случайно 2 июля EADS заключил с Российским авиационно-космическим агентством соглашение о партнерстве. "Партнерство" - это закупка "Аэрофлотом" трех с лишним десятков аэробусов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы