О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открылся МАКС-2001

Во вторник открылся 5-й международный авиакосмический салон МАКС-2001. Нынешний салон стал рекордным по представительности: в нем участвуют 512 организаций из 34 государств мира. Но говорить о том, что количество участников перерастет в качество (и количество) заключенных контрактов, пока рано. Есть и другая, еще более важная проблема. Нашим производителям не до таких уловок. Добиться серийного запуска своих разработок им очень трудно. Поэтому салон для них - чуть ли не единственная возможность напомнить о своем существовании. Правда, кому об этом напоминать? А из 300 российских эксплуатантов реально покупать новые самолеты способны лишь единицы.
2 августа 2001 года из этого списка "единиц" выпал основной элемент - "Аэрофлот". В этот "черный" для авиапрома день правительство подписало постановление. В нем черным по белому написано: в отношении авиационной техники, ввезенной ранее на основании принятых правительством решений, "сохраняется условие полного освобождения от таможенных пошлин и налогов на сроки временного ввоза". При этом Михаил Касьянов прекратил действие постановления "О дополнительных мерах по господдержке гражданской авиации в России". Именно на нем базировалось инвестиционное соглашение Минэкономразвития и "Аэрофлота", обязывающее самую крупную российскую авиакомпанию закупить 21 самолет производства АК "Ильюшин". Теперь "Аэрофлот" свободен от этих обязательств.
Кроме того, правительство поручило Росавиакосмосу и Минтрансу в двухмесячный срок подготовить предложения по снижению пошлин на иностранные воздушные суда. Это означает, что российские самолеты нового поколения вряд ли будут запущены в серийное производство. Так и будут красоваться на салонах.
Если западные производители действуют по схеме "утром самолет - вечером деньги", то у нас - все наоборот. Именно требование предоплаты не позволяет россиянам продавать самолеты.
Западные производители заявляют, что вести речь о льготах вообще не очень корректно, поскольку во многих странах мира авиакомпании также освобождены от этих выплат. Можно понять и отечественных авиастроителей, ждущих поддержки от государства. Ведь практика лоббирования руководством стран интересов своих самолетостроителей широко распространена в мире. Ни для кого не секрет, что во время визита в Москву в начале июля президент Франции Жак Ширак весьма успешно отстоял интересы "Эрбас Индастри". Не случайно 2 июля EADS заключил с Российским авиационно-космическим агентством соглашение о партнерстве. "Партнерство" - это закупка "Аэрофлотом" трех с лишним десятков аэробусов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка