Интерфакс
16 сентября 2008, 14:57
Пермская трагедия: новые подробности
В Перми найдена запись камеры внешнего наблюдения, на которой зафиксирован сам момент падения пассажирского лайнера
В воскресенье и в понедельник на месте трагедии работали следователи-криминалисты. Они обнаружили оба "черных ящика", но констатировали их сильное повреждение. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов: как речевого, так и параметрического. "Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте МАК. Вчера вечером оцепление вокруг было снято, и к месту допустили родственников погибших.
Ход расследования
Сегодня стали известны новые подробности расследования. Во-первых, момент падения самолета был зафиксирован камерами наружного наблюдения, установленными на торговом центре, расположенном недалеко от места катастрофы. Как сообщила журналистам пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, уже проведена выемка видеозаписи с этих камер. Во-вторых, в аэропорту ""Шереметьево"", откуда вылетел лайнер, произведена выемка образцов топлива для проведения судебно-криминалистической экспертизы. Также следователи взяли для анализа запись разговоров диспетчеров пермского аэропорта с экипажем.
"Произведена выемка видеозаписи с камер наружного наблюдения одного из торговых центров, зафиксировавших момент катастрофы. В аэропорту "Шереметьево" произведена выемка образцов топлива для последующего проведения судебно-криминалистической экспертизы", - заявила пресс-служба.
Перед вылетом из "Шереметьево" самолет заправили 11,5 т керосина, а для маршрута Москва - Пермь достаточно 5,5 т, то есть запас был достаточен практически для возвращения в "Шереметьево", заявляет следствие. При столкновении самолета с землей, поэтому специалистам пожарной лаборатории предстоит ответить на вопрос: следы пожара на обломках первичные или вторичные.
Известно, что в качестве потерпевших признаны 67 человек, являющихся родственниками погибших, из них трое - родственники членов экипажа. Среди потерпевших родственников 14 человек - это иностранные граждане, 50 - граждане России. У них изъяты образцы крови для сравнительного исследования и установления личностей погибших.
Сегодня к работе над выяснением обстоятельств трагедии присоединятся иностранные специалисты. В Пермь приехали представители национального бюро на транспорте США, представитель федеральной авиационной администрации авиации США, два представителя от фирмы Boeing и представитель разработчика-изготовителя двигателей самолета. В настоящее время они проводят закрытое совещание в аэропорту "Большое Савино". Зарубежные специалисты принимают участие в расследовании как эксперты, но не будут подписывать отчет правительственной комиссии о результатах.
Цена жизни
Пока командир и второй пилот Boeing официально не признаны потерпевшими. Как заявила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Ирина Саркисян, "они не будут признаны потерпевшими, пока следствие не исключит их вину в авиакатастрофе, пока не выяснится, что они сделали все от них зависящее и делали все правильно".
Тем не менее, родственники пилотов и бортпроводников могут претендовать на страховую выплату. У них есть время до 30 сентября, чтобы подать документы в страховую компанию "Москва", где были застрахованы пассажиры, борт и ответственность перед третьими лицами. По словам генерального директора компании Сергея Шахматова, экипаж был застрахован на 500 тыс. рублей каждый, пассажиры - на 2 млн рублей каждый. Таким образом, общая сумма выплат может составить 167 млн рублей. А вот борт был застрахован на сумму $12 млн, что примерно в 1,7 раза больше названной суммы выплат родственникам погибших. Но даже эти деньги могут быть разделены, если окажется, что право на возмещение имеют несколько человек. Например, если таких лиц трое, то каждый из них получит около 670 тыс. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали